ДНК утки обнаружена в обоих двигателях разбившегося самолета Jeju Air

Согласно предварительному отчету, обнародованному в понедельник, оба двигателя южнокорейского самолета Jeju Air, который разбился в прошлом месяце, содержали останки утки, при этом власти все еще пытаются определить, что стало причиной самой смертоносной авиакатастрофы в истории страны.

ДНК утки обнаружена в обоих двигателях разбившегося самолета Jeju Air
© Российская Газета

В шестистраничном докладе, опубликованном южнокорейскими властями через месяц после крушения, говорится, что оба двигателя самолета Boeing 737-800 содержали ДНК байкальских чирков, разновидности перелетных уток, которые летают в Южную Корею на зиму огромными стаями, сообщает Reuters. Однако в отчете не содержится никаких предварительных выводов о том, что могло заставить самолет приземлиться без раскрытого шасси и почему регистраторы полетных данных перестали записывать данные в последние четыре минуты полета.

Рейс авиакомпании Jeju Air из Бангкока 29 декабря вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Муан, совершая аварийную посадку на брюхо, и врезался в насыпь, содержащую навигационное оборудование - локализаторы, в результате чего погибли все, кроме двух, из 181 пассажира и членов экипажа на борту. "После врезания в насыпь произошел пожар и частичный взрыв. Оба двигателя оказались погружены в насыпь грунта, а носовая часть фюзеляжа разбросана на расстоянии до 30-200 метров от насыпи", - говорится в сообщении.

По словам экспертов, локализатор помогает навигации самолета, заходящего на посадку на взлетно-посадочную полосу, а конструкция, построенная из железобетона и земли в аэропорту Муан, поддерживающая антенны системы, скорее всего, привела к росту числа погибших. В ходе расследования будут демонтированы двигатели, глубоко изучены их компоненты, проанализированы данные управления полетом и воздушным движением, а также изучена насыпь, локализаторы и доказательства столкновения с птицами, говорится в отчете о дальнейших шагах властей. "Эти всесторонние следственные действия направлены на определение точной причины аварии", - говорится в сообщении.

В докладе подчеркивается большая часть первоначальных выводов южнокорейских следователей, включая осведомленность пилотов о стае птиц, приближавшейся к самолету. В отчете не говорится, что могло привести к тому, что речевой самописец кабины и регистратор полетных данных прекратили вести запись одновременно непосредственно перед тем, как пилоты объявили о чрезвычайной ситуации.