Волгоградцев стали обманывать с помощью цифровых двойников известных людей
Как сообщает телеграм-канал «Борьба с киберпреступностью|F6», дипфейки с известными актерами и блогерами используются для рекламы различных розыгрышей и лотерей. Ссылки на красочные рекламные ролики, где звезды предлагают участвовать в азартных играх, ведут на сайты с изображениями коробочек с призами.
Как правило, первые две попытки открыть приз оказываются неудачными, а следующая объявляется победной. Для получения приза игроку предлагают ввести данные своей банковской карты. Однако каждый раз происходит сбой, и якобы сумма, которую снимают под предлогом конвертации валюты, продолжает расти. В итоге человек теряет деньги, а данные его карты попадают к мошенникам.
Эти схемы редко ограничиваются одной страной. За подобными преступлениями часто стоят структуры украинских центров информационных психологических специальных операций (ЦИПСО), которые используют кибермошенничество как инструмент ведения гибридной войны.
Дипфейки с внешностью звезд, созданные с использованием современных цифровых технологий, могут выглядеть очень убедительно, и распознать такую подделку сможет только очень внимательный зритель. С психологической точки зрения образ популярного человека вызывает доверие, и у многих срабатывает принцип «знакомое – значит, безопасное».
Антон Лукаш, лидер проекта «Содействие развитию общества», эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг», предупреждает, что любой контент с призывами перевести деньги или поделиться данными должен проверяться через официальные каналы связи. Оптимальной реакцией на такие предложения должно быть полное недоверие. Это не паранойя, считает Лукаш, а элементарная цифровая гигиена.
Подробнее об этом читайте в материале «МК в Волгограде».