Юрист Георгиева — о ситуации с туристами в Хургаде: отвечать будет туроператор
В ситуации с ненадлежащей готовностью отеля в Хургаде к приёму российских туристов материально отвечать будет туроператор, рассказала в беседе с RT юрист по гражданским делам Алла Георгиева.
«Претензию нужно будет изложить туроператору в письменной форме. При этом к обращению можно приложить фотографии. Одновременно, если есть возможность, направить и кадры видеосъёмки из гостиницы», — рассказала она.
По словам юриста, пострадавшие не получили того, за что заплатили деньги, а время отпуска было потрачено впустую.
«Поэтому возможно вернуть все денежные средства, которые были потрачены на путёвку, перелёт, иные траты в этот период. Всё можно требовать. Это убытки потребителя. Плюс можно потребовать компенсацию морального ущерба за потраченный таким образом отпуск», — рассказала она.
Специалист заметила, что основанием для моральной компенсации также является нахождение в неблагоприятных условиях, переживание за детей.
«Если туроператор в течение 10 дней не отвечает — то потребитель может идти в суд и требовать ещё и штраф за невыполнение своих требований в добровольном порядке», — пояснила она.
По её словам, даже если фактически в ситуации виновен египетский отель, всё равно все претензии относятся к туроператору.
«Он всё согласовывает и берёт на себя обязательства. Иначе зачем он нужен?» — подытожила она.
Ранее появилась информация, что более 300 российских туристов были экстренно переселены в другие гостиницы Хургады после массовых жалоб на антисанитарию, отключение электричества и отсутствие качественного сервиса в отеле White Valley Palace.
Генконсульство России в Хургаде сообщило, что держит на контроле ситуацию с отелем.