Отмена рейсов Turkish Airlines: как получить компенсацию за сорванную поездку
По словам адвоката и бывшего следователя Вадима Багатурии, при отмене рейса не по вине пассажира перевозчик обязан вернуть полную стоимость билета. Для этого нужно направить претензию в адрес авиакомпании, приложив посадочные талоны, информацию о пребывании в аэропорту и другие подтверждающие документы.
Однако вернуть деньги за забронированный отель практически невозможно, так как многие гостиницы не предусматривают компенсаций в случае незаезда, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства.
Также с 1 апреля 2025 года в России действуют новые правила, согласно которым при задержке рейса пассажирам полагается компенсация в размере 100 рублей за каждый час ожидания — против прежних 25 рублей. Как пояснил «Вечерней Москве» юрист Дмитрий Кваша, выплату можно требовать, если самолет прибыл с опозданием, если борт не был вовремя подготовлен к вылету или экипаж прибыл с задержкой. В то же время поломка самолета как причина задержки не считается основанием для компенсации.
Кроме того, туристам, чьи рейсы отменили или перенесли накануне, не продлят туры.