Московская гостиница начала первой в стране заселять гостей по биометрии

Гости столицы могут заселяться в гостиницу без паспорта, с помощью Единой биометрической системы. Первым отелем в России, где заработал новый сервис, получивший название "Мигом", стал Cosmos Moscow Paveletskaya Hotel.

Московская гостиница начала первой в стране заселять гостей по биометрии
© Российская Газета

Попробовали так устроиться в отель и корреспонденты "РГ". Нам хватило 20 секунд - и ключи от номера были уже в наших руках. Нигде в мире ничего подобного нет, а в Москве и в ближайшее время в других городах России таким образом скоро можно будет заселяться во все отели.

Регистрация у администратора вручную, как правило, занимает около пяти минут, регистрация по биометрии - несколько секунд

Единая биометрическая система - это цифровая платформа, на базе которой предоставляются различные услуги по всей стране. Достаточно подтвердить свою биометрию (изображение лица и запись голоса) в ближайшем банке из списка, опубликованном на "Госуслугах", - и можно платить "лицом" за покупки в магазине, проезд в общественном транспорте, получить талончик в МФЦ, а теперь еще и поселиться в гостиницу. В Cosmos Moscow Paveletskaya Hotel для гостей на ресепшн установлен яркий терминал, похожий на магазинный. Администратор Даниил приветливо уточняет, был ли номер забронирован. Да, отвечаю, стандартный номер без предоплаты я выбрала на сайте. "А подтвержденная биометрия есть?" - спрашивает он и, получив утвердительный ответ, предлагает отсканировать телефоном QR-код. Через пару секунд Даниил просит взглянуть в камеру терминала, который моментально считывает лицо и подтверждает в системе отеля личные данные. "Осталось оплатить номер и получить ключи", - улыбнулся Даниил. На все про все потребовалось не больше 20 секунд.

Невольно вспомнилось, как пару недель назад мы с маленьким сыном оформлялись в питерскую гостиницу. Пока заполняла бумажное согласие на обработку персональных данных, ждала, когда сделают копию паспорта, ребенок все время куда-то рвался бежать, а я все это время нервничала. "Регистрация у администратора вручную, как правило, занимает до пяти минут, но и это время порой кажется вечностью, - прокомментировал Даниил. - Терминал облегчает и жизнь гостям, и работу администраторам".

Эксперты уверены, что желающих заселиться с "первого взгляда" будет много, но людям нужно время, чтобы привыкнуть к сервису. "На выходные в Москву приезжала девушка из Копейска Челябинской области, она не стала стоять в очереди к администратору, а подошла к терминалу и быстрее всех получила свои ключи", - рассказала управляющая отелем Елена Белова. Постояльцы, которых в этом отеле бывает порядка 80 тысяч в год, сами смогут выбрать, как именно проходить регистрацию. "Начинается сезон отпусков, многие приезжают в Москву семьями или в составе экскурсионных групп. Для них, конечно, заселиться по биометрии проще. К тому же случается, что иногда гости забывают паспорт или свидетельство о рождении ребенка, без которых мы раньше не могли заселить. А теперь при подтвержденной биометрии все данные из документов получаем автоматически", - продолжала управляющая.

"Мы настроили интеграцию с порталом "Госуслуги" и Единой биометрической системой, создали защищенный контур и позаботились об удобном личном кабинете для гостиницы", - делится Денис Студенцов, директор по развитию бизнеса компании-разработчика VisionLabs. В Центре биометрических технологий "РГ" рассказали, что пока услуга доступна только российским гражданам: "В дальнейшем сервис будет масштабирован на гостиницы как в столичном регионе, так и за его пределами".

Пройдет год-два, и в каждом отеле появятся такие терминалы, считает Дмитрий Шлопак, председатель Комитета по гостиничному бизнесу "Деловой России": "Люди должны узнать, что у них есть такая возможность. Пока даже в Москве немного желающих оплачивать "лицом" проезд в метро или покупки в магазине, а в регионах еще меньше. Но ситуация меняется, и скоро про бумажные документы мы забудем, как забываем про бумажные чеки в магазинах".

Биометрия будет стремительно развиваться, как это произошло с искусственным интеллектом, уверен и Алексей Цыганов, помощник зампредседателя Совета Федерации. "Сейчас ИИ используется повсеместно - от управления предприятиями до медицины. Так и биометрия придет в нашу жизнь. В планах ее внедрение также на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Иностранные граждане, использующие для въезда в Россию электронные визы, уже оставляют биометрические данные, поэтому и они смогут пользоваться новым сервисом, - говорит он. - Большинству гостей общение с персоналом вообще не требуется, они предпочитают, быстро заселившись, оставить вещи и идти гулять по городу или по своим делам".

промо изображение