Катастрофа Boeing 787 Dreamliner в Индии стала первой в истории этого самолета

Катастрофа Boeing 787 Dreamliner в Индии - первая в истории этого типа самолета. Однако его "ввод в строй", как раньше было принято говорить, был не безоблачным.

Катастрофа Boeing 787 Dreamliner в Индии стала первой в истории этого самолета
© Российская Газета

Вот что "РГ" рассказал генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:

- Как известно, коммерческая эксплуатация широкофюзеляжного Boeing 787 Dreamliner началась в 2011 году. Два года спустя, в 2013 году, на нескольких самолетах данного типа возникли проблемы в электросистеме, вызванные бортовыми литий-ионными аккумуляторами.

Среди инцидентов - два возгорания электрооборудования: одно на борту Boeing 787 японской авиакомпании All Nippon Airways, другое - на борту Boeing 787 также японской - но другой - авиакомпании Japan Airlines. Кстати, второе возгорание было обнаружено специалистами техобслуживания во время стоянки самолета в бостонском международном аэропорту Логан (США).

После этих событий Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось пересмотреть конструкцию и производство Boeing 787 Dreamliner и приостановило полеты всего парка самолетов Boeing 787 в мире. Это стало первым подобным актом со времен приостановки полетов во всем мире самолетов McDonnell Douglas DC-10 в 1979 г. - также американской постройки.

За 52 000 летных часов на Boeing 787 произошло два серьезных тепловых разгона бортовых аккумуляторов, - и ни один из них не был успешно локализован. Авиастроителю пришлось признать, что такой промежуток времени между отказами был значительно меньше, чем "10 миллионов часов налета", которые прогнозировал Boeing.

Эти серьезные события были расследованы экспертами Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), который 1 декабря 2014 года опубликовал отчет по результатам расследования и возложил вину на несколько групп:

японскую фирму GS Yuasa - за методы производства аккумуляторов, которые могли привести к дефектам, не выявленным при их проверке;инженеров компании Boeing, которые не учли и не протестировали наихудшие варианты развития событий при отказе аккумуляторов;Федеральное управление гражданской авиации США, которое не распознало потенциальную опасность и не потребовало проведения надлежащих испытаний в рамках процесса сертификации.