Юрист напомнил порядок действий при потере чемодана в аэропорту

Страховка багажа с его объявленной стоимостью являются лучшей гарантией от потери чемодана по вине авиакомпании. Таким мнением со «Звездой» поделился юрист Глеб Подъяблонский.

Юрист напомнил порядок действий при потере чемодана в аэропорту
© ТК «Звезда»

Если багаж утерян, не нужно паниковать, алгоритм действий давно отработан, заверил юрист. Ответственность за сумки и чемоданы несет авиакомпания, к которой необходимо обратиться за возвратом или компенсацией.

«У вас есть договор на транспортировку вас и ваших вещей. Грузоперевозчиком является авиакомпания, у которой куплен билет, между вами договор оферты. Важно не пренебрегать страховкой багажа и всегда указывать его стоимость. Есть максимальные ограничения по компенсации и если в чемодане были ценные вещи, то вам придется долго и мучительно это доказывать. Но алгоритм действий простой: вы обращаетесь в авиакомпанию, заявляете о потере багажа, пишете заявление и ждете», - рассказал юрист.

Что будет дальше, зависит от целого ряда обстоятельств, уточнил Подъяблонский: утерян чемодан или просто улетел в другое место, чартерный ли был рейс или регулярный, кто был перевозчиком и была ли страховка.

Проблема потери багажа обретает актуальность с началом туристического сезона, когда такие инциденты случаются чаще обычного.

Ранее стало известно, что более 500 российских туристов прилетели из Антальи во Внуково и не дождались своих чемоданов. Где вещи отдыхающих, никто не знает. Пассажиры часами стоят в очередях, чтобы оформить необходимые документы. К решению проблемы подключились Минтранс и Росавиация.