Юрист Стрежнева объяснила, как вернуть деньги за «невозвратный авиабилет»

Россияне часто покупают авиабилеты заранее, что позволяет сэкономить, однако большинство из них — невозвратные. Юрист Светлана Стрежнева напомнила, что есть случаи, когда возврат возможен.

Юрист Стрежнева объяснила, как вернуть деньги за «невозвратный авиабилет»
© Вечерняя Москва

Согласно приказу Минтранса РФ № 82 (от 28.06.2007) и Правилам воздушных перевозок, покупка билета — заключение договора перевозки. За нее взимается провозная плата, которая может включать дополнительные услуги, напомнила эксперт.

— При оплате и/или оформлении перевозки пассажиру предоставляется необходимая информация, в том числе сведения как об условиях договора воздушной перевозки пассажира и нормах бесплатного провоза багажа/нормах провоза ручной клади, так и об условиях применения тарифа с информацией об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы и правилах перевозчика (пункт 37 Правил), — объяснила Стрежнева.

Согласно правилам (пункт 41), возврат возможен в случаях отмены или задержки рейса, невозможности предоставить место, несоблюдения маршрута или условий обслуживания, неправильного оформления билета или по медицинским причинам (болезнь или смерть родственника). В остальных случаях перевозчик не обязан возвращать деньги за невозвратный билет, заключила юрист в беседе с RuNews24.ru.

Не всегда поводом для отмены рейса становятся личные обстоятельства пассажира — это может произойти и по инициативе авиакомпании. Возможно ли вернуть в этом случае потерянные деньги и компенсировать сорванный перелет, «Вечерняя Москва» выясняла с экспертом.

Глава фракции СРЗП Сергей Миронов сообщил, что члены партии не поддержали обсуждаемый в Госдуме законопроект о введении невозвратных тарифов в отелях. По его словам, инициатива, разработанная Министерством экономического развития РФ, удовлетворяет интересы бизнеса, а не обычных граждан.