Птицы повредили несколько самолетов в Казахстане. Пассажиров предупредили о задержке рейсов
Казахстанская авиакомпания предупредила о задержке сразу нескольких рейсов. Из-за столкновения с пернатыми воздушные судна получили повреждения, передает корреспонден телеканала «МИР 24 Александра Салмина.
Внеплановое техобслуживание, и сотни пассажиров, застрявших в ожидании. Чтобы решить проблему, пришлось срочно отправлять резервные борты и размещать туристов, чей отпуск неожиданно продлился.
«На направлении Анталья — Астана внесены следующие изменения: на время ожидания прибытия резервного воздушного судна пассажирам продлено размещение в отелях. Обеспечены все условия для комфортного пребывания. В связи с перераспределением воздушных судов 23 июня 2025 года возможны задержки на направлениях: Алматы — Шарм-эль-Шейх, Алматы — Анталья, Анталья — Алматы.
Такие случаи из категории форс-мажоров контролю не поддаются, отмечают перевозчики. Чаще всего птицы врезаются в самолеты на высоте до 300 метров, во время взлета или посадки. Нередко пернатых привлекает сам человек.
«В районе аэропортов — это посевы, мусорные полигоны, которые привлекают птиц, это естественные пути миграции, на пути которых строят аэродромы или воздушные маршруты. Есть так называемые стихийные свалки, которые также привлекают птиц. С этими проблемами необходимо бороться. Эти проблемы существуют практически во всех аэропортах.
Самая уязвимая часть самолета при встрече с птицами — двигатель, говорят эксперты. Последствия столкновения зависят от размеров и количества пернатых. На стихийных свалках чаще всего обитают вороны и коршуны — весомая угроза для самолетов. Чтобы избежать трагедии, в каждом аэропорту есть специальные орнитологические службы. Они отпугивают птиц.
Бекжан Бердикулов и. о. заведующего лаборатории орнитологии и герпетологии Института зоологии Казахстана
«Используют биоакустические и звуковые установки: хлопушки, холостые выстрелы, макеты хищных птиц, которые отпугивают. Чтобы птицы не привыкали, их постоянно меняют местами. У каждого аэропорта свои методы и особенности.
При этом эксперты отмечают рост столкновений самолетов и птиц. За год почти 300 случаев, годом раньше было чуть больше 200. Самое опасное время — весна и осень, период гнездования и миграции перелетных птиц.
Это не первое ЧП с пернатыми. В марте воздушный борт, летевший из Фукуока в Астану, тоже столкнулся с птицей. А вот рейс Астана— Доха, запланированный на 23 июня, вовсе отменили из-за международной обстановки и временных ограничений на выполнение полетов в отдельных зонах.