«Регионы генерируют две трети всего трафика на маркетплейсах»: эксперт Ларин рассказал, какой локальный бизнес имеет преимущества перед большими городами
Регионы генерируют две трети всего трафика на маркетплейсахПо словам CEO агентства по работе с маркетплейсами XWAY Антона Ларина, в обычных магазинах, которые находятся в малых населенных пунктах, не всегда есть все нужные товары, поэтому люди идут искать их в интернет. «Открытие пункта выгодно по разным причинам, например, более низкая конкуренция по сравнению с мегаполисами. Еще, как правило, не такое дорогое содержание точки: стоимость коммунальных услуг, аренды и зарплат обычно ниже, чем в больших городах. Это позволяет запустить ПВЗ с меньшими вложениями и быстрее выйти на окупаемость», – подчеркнул Ларин.Однако открыть ПВЗ в регионе – не значит гарантированно получить прибыльЭксперт отметил, что необходимо учесть правильную локацию. Это могут быть места, где есть постоянный поток клиентов, а также зоны, где спрос еще недостаточный. Также нужно внимательно читать оферту и изучать гайдлайны от маркетплейсов, чтобы избежать каких-либо санкций за нарушения правил. «После запуска важно не забывать и о том, что в ПВЗ можно заработать не только на выдаче самих заказов. У площадок есть отдельные перечни того, какой дополнительный бизнес можно открыть внутри пункта. Еще в пункте можно принимать заказы непосредственно от продавцов. Поиском сотрудников стоит тоже заняться заранее и всегда иметь человека на подстраховку или самому быть готовым выйти на смену», – сказал собеседник.Как и другой бизнес, пункты выдачи не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поэтому лучше начинать собственное дело с финансовой подушкой на случай непредвиденных расходов.Один из главных трендов последних лет – внимание к локальному производствуДве трети покупателей, по словам эксперта, предпочитают товары из родного региона, а каждый второй внимательно смотрит, откуда товар. Происхождение продукции может стать конкурентным преимуществом, а местный бренд – «вызвать больше доверия».«Главное – трезво оценить потенциал площадки и не бояться пробовать», – подытожил Ларин.