В отелях Москвы появились услуги, без которых в отпуске не обойтись
Кому не хотелось в отпуске, скажем, оставить младенца няне и пойти спокойно гулять по городу? А сколько иностранных туристов вынуждены порой ломать голову в поисках удобного маршрута от одной достопримечательности до другой? В Москве отдых можно устроить совершенно беззаботным, если только остановиться в правильном месте, где существует множество полезных сервисов для гостей.
Отпуск с детьми
Для родителей, которые приезжают с малышами, дополнительные услуги есть во многих московских отелях. Например, можно в номер заказать детскую кроватку, ванночку для купания, сиденье для унитаза, прикрепить защитные уголки на мебель, попросить гипоаллергенную косметику и прочее. При необходимости в номер можно пригласить няню, которая поможет ухаживать за младенцем во время отпуска и останется с малышом, пока родители гуляют по городу. Для детей постарше есть и такие мелочи, как детский халат, тапочки, гипоаллергенная косметика и книги, рассказчик, веселые аниматоры, детские площадки, скидки на тематические экскурсии. В номерах The Carlton, Moscow, например, маленьких гостей ждет сказочное королевство: с детской палаткой, игровой станцией, лимонадами и сладостями. В ресторане на крыше ребенку там предложат попробовать себя в роли бармена на мастер-классе по приготовлению вкусных коктейлей.
Позаботятся в отелях и о четвероногих спутниках гостей. В Апарт-отелях "Анис", например, в случае временного отъезда гостя по делам или на длительную экскурсию, по предварительной договоренности горничные покормят домашних животных.
В комитете по туризму Москвы добавили, что отели стали устраивать для гостей "Московское чаепитие". Благодаря этому рестораны при отелях собирают за столами целые семьи туристов, знакомя их с московской традицией.
Для заморских гостей
Как и многие отели Москвы, отель Mоvenpick Москва Таганская получил сертификацию "халяль", а еще для гостей в нем оборудовали комнату для молитв. "Статус "халяль" означает, что в нашем ресторане нет блюд из свинины, - уточнила "РГ" директор по маркетингу отеля Елена Потапова. - Среди гостей отеля примерно треть из арабских стран, а также СНГ (Казахстан, Узбекистан). Конечно, много гостей-мусульман из регионов России. Учитывая их пожелания, мы создали молельную комнату".
Горничные покормят и погуляют с домашними животными
Китайских гостей в отелях встречают не "хлебом-солью", а привычным для них чайным ритуалом. В Radisson Hotel Group, например, есть приветственный уголок в лобби с зеленым чаем, а в номерах гостей ждут чайные наборы с аутентичной посудой, путеводители по Москве на китайском языке и поддержка популярных платежных систем.
В Арарат Парк Хаятт Москва даже сотрудников подбирают так, чтобы иностранцы могли общаться на родном языке - арабском, китайском, хинди. И это далеко не все. Под запрос арабских туристов могут оборудовать кальянную зону на территории отеля, а китайских - угостить ярким коктейлем в цвете их флага.

К слову, кухней готовы удивлять туристов многие отели. У сети Ротана, в частности, где останавливаются путешественники из Беларуси, Ирана, Китая, Ближнего Востока, а также Малайзии и Индонезии, в меню десятки разновидностей азиатских пельменей и вариаций жареного риса.
Деловые люди
По данным комитета по туризму Москвы, каждый пятый российский и каждый восьмой зарубежный турист в прошлом году приезжали в столицу по работе - в командировки или на встречи с партнерами. К 2030 году город планирует принимать порядка 8 миллионов деловых путешественников.
Для деловых путешественников важны индивидуальный подход к питанию, возможность организации переговоров и профессионализм команды, сопровождающей деловые мероприятия. А для личного комфорта - эргономичный номер, где есть письменный стол, плюс круглосуточный тренажерный зал и спа-комплекс.
Отель МонАрх предлагает деловым гостям не забывать и об отдыхе. Для них в одном из VIP-конференц-залов там сделали кинотеатр в рамках летних вечеров "кино+вино".
Прямая речь
Алексей Цыганов, помощник председателя Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Прежде всего отели заинтересованы в семьях - именно эта доля туристов растет в последние месяцы. Поэтому сейчас можно позвонить практически в любой отель и попросить номер, например, с детским манежем, кроваткой, отдельной игровой комнатой.
Развивается в отелях и консьерж-сервис, где можно заказать цветы, подобрать и организовать экскурсию, выбрать билеты на концерты. Это уже стандартные услуги. Из новинок - парковки со станциями для зарядки электрических автомобилей. Туристов, путешествующих на электромобилях, становится все больше.
Во многих номерах сейчас уже есть Яндекс станция с искусственным интеллектом. Она и свет включит, и музыку выберет. Но главное - гости могут получить от нее любую справочную информацию - от погоды за окном до советов, куда сходить и что посмотреть. Искусственный интеллект при этом общается с гостем на его родном языке.