На проблемы с онлайн-регистрацией на вылеты «Аэрофлота» пожаловались читатели TourDom.ru: «Очень странно. За 24 часа открылась онлайн-регистрация на рейс Москва – Анталья. Зашли почти сразу, а там нет мест. Ни одного. Картина маслом – весь самолет "занят", а три пассажира без места. Позвонили на горячую линию, там сказали, что места будут, но надо было заранее выбирать кресла при покупке билетов. В итоге в Шереметьево на стойку пришлось идти – рассадили нас троих по салону на разные ряды», – рассказали пассажиры.
Не найдя официального ответа, они пошли другим путем – обратились к знакомому, по их словам, работающему в IT-отделе нацперевозчика: «Говорит, проблема в новом законе, что нельзя детей сажать отдельно от родителей. Чтобы не иметь сложностей в выполнении этого требования и не решать вопросы на месте перед вылетом, они просто закрыли места на регистрацию в онлайне. Вот это по-нашему. Наверное, детей на рейсе было очень много», – предполагает собеседник TourDom.ru. Редакция отправила запрос в пресс-службу «Аэрофлота», однако на момент публикации новости там не ответили, какие причины могут быть следствием такой работы системы.
Тема активно обсуждается среди участников тг-чата для профессионалов туризма «Курилка ТурДома 2.0». Источники TourDom.ru среди билетных агентств отмечают, что все рейсы из Москвы у нацперевозчика открыты для онлайн-регистрации. Они не исключают возможность того, что ситуация данных туристов могла быть связана с техническими проблемами на клиентской стороне.
Ситуация не единична. Буквально накануне в соцсетях перевозчика аналогичным вопросом, но на внутреннем направлении задалась одна из туристок: «Почему при регистрации на рейс SU6417 Санкт-Петербург – Екатеринбург за 8 июля система пишет, что нет свободных мест? И зарегистрироваться из-за этого невозможно».
Говорят о проблеме и подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома», подключившиеся к обсуждению. «”Аэрофлот” очень часто грешит этим в последнее время: начинаешь регистрацию за 24 часа, а мест нет». «Да постоянно так у них, три места в лучшем случае на весь самолет. Или одни крестики. И не думаю, что выкупают при покупке билета столько. Просто все с детьми летят. И программа автоматически эти места перекрывает», – предполагают подписчики.
Один из турагентов несколько раз сталкивалась как раз на туристическом направлении: «Было и у самой, и когда туристов регистрировала как раз на рейсах в Анталью. Когда борт полностью заказан туроператором, самостоятельная покупка билетов единична. Поэтому считаю, что ситуация технически подготовлена специально».
«Если бы не было программного, то все равно бы какие-то три места горели бы доступными на схеме. В самолетах же нет стоячих мест? В любом случае три места должно было оставаться невыкупленными, или как?» – приводят свои доводы пассажиры.
Другими причинами ограниченного выбора мест при онлайн-регистрации называют большое количество пассажиров, имеющих статус «серебряный» и выше в программе лояльности «Аэрофлот Бонус». Они могут бесплатно выбирать кресла на стадии покупки билетов.
То, что проблемы будут и выполнять новые требования по рассадке в салоне малолетних пассажиров в некоторых случаях будет проблематично, редакция TourDom.ru прогнозировала еще на стадии рассмотрения нового законопроекта.
Ранее TourDom.ru писал, что прокуратура поручила авиакомпании «Победа» вернуть возможность онлайн-регистрации пассажирам с детьми. Ее закрыли из-за злоупотреблений клиентов, которые занижали возраст ради 50-процентной скидки.