В Роспотребнадзоре нижегородцам напомнили о правах в случае задержки авиарейсов.
Почти 500 задержанных рейсов и тысячи пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране, – путешественники приходят в себя после мощнейшего воздушного коллапса, который случился в минувшие выходные. Туристы были вынуждены возвращать билеты, томиться часами в ожидании вылетов или переплачивать, пытаясь вернуться домой. Крылья подрезали Воздушные гавани почти сутки, а где-то и дольше, не принимали и не отправляли самолёты из-за угроз атаки украинских БПЛА и неподходящих для полётов погодных условий. Ограничения затронули Москву, Санкт-Петербург, Иваново, Тамбов, Ярославль, Калугу и Псков. С серьёзными последствиями ограничений столкнулись и нижегородцы, пытавшиеся вылететь или вернуться в аэропорт имени Чкалова. Так, семья Михайловых вместе с 12-летней дочкой должны были вернуться из турецкой Антальи в Нижний Новгород в полдень 5 июля. «Самолёт авиакомпании AZUR Air должен был вылететь из турецкого аэропорта в 7 утра, – рассказал нам глава семейства Владимир. – Рейс постоянно переносили, сначала на 10 утра, потом он сдвигался каждый час». В итоге около трёх часов дня измученных туристов отвезли назад в отель. Но на этом их приключения не закончились. «Рейс был запланирован на 5 утра следующего дня, – говорит Владимир. – Спустя полтора часа он вылетел, но… во Внуково. За час до приземления открыли нижегородский аэропорт, и пилот принял решение развернуться и всё-таки приземлиться в аэропорту имени Чкалова». По словам мужчины, им ещё повезло. До них из Антальи в нижегородский аэропорт вылетел рейс другой авиакомпании. Вместо аэропорта имени Чкалова нижегородцев доставили в столичный Домодедово. Там путешественники провели долгих 12 часов и только после этого вернулись домой. На свой страх турист И таких примеров было множество. Нижегородец Дмитрий Илескин с зимы готовился к путешествию на Кавказ. Заранее оплатил авиабилеты из Нижнего Новгорода до Минеральных Вод через Москву (так дешевле). И за день до поездки узнал из новостей, что в аэропортах начались масштабные проблемы. «До кол-центра «Аэрофлота» я дозванивался минут по 40, всё бесполезно, – рассказывает Дмитрий. – Вначале думал отменить бронь на перелёт из Нижнего Новгорода в Москву, добраться поездом. Но в итоге решил оставить всё как есть». К счастью, в то утро ограничения в нижегородском аэропорту были сняты. Ближе к вечеру нижегородец всё-таки добрался до курорта.Другим повезло гораздо меньше. «Мы должны были вернуться из Антальи в родной Санкт-Петербург, но борт сел в Москве, – делится в соцсетях туристка Мария. – Спустя три часа отдали багаж, а как добираться до дома, точно не сказали. Вроде бы будет автобус – но это не точно». Пассажиры стали выбираться из московского аэропорта собственными силами. «Ценники в поездах с привычных 5 – 7 тысяч рублей за билет выросли до 30 тысяч за место. Кто-то купил билет на утренний рейс, но его сразу же перенесли на вечер, – делятся путешественники. – Мы находили машины, чтобы добраться до Питера. Стоимость выросла в три, а где-то и в пять раз. За минивэн на 6 мест водители просили 65 – 80 тысяч. Покупали, а куда деваться…» Всего, по подсчётам Ассоциации туроператоров России, как минимум 11 тысяч российских туристов пострадали из-за авиационного хаоса. Спустя три дня переживаний Росавиация успокоила: все аэропорты страны работают штатно. Мне бы в небо Учитывая неспокойную международную обстановку, не исключено, что такие ситуации могут повториться. В Роспотребнадзоре туристам напомнили об их правах. «При задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелёта и потребовать полный возврат денег за билет, – рассказали специалисты ведомства. – Это правило действует даже для невозвратных билетов». А ещё путешественники имеют право на возмещение убытков и компенсацию вреда. «Также пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения, – объяснили в Роспотребнадзоре. – Штраф за задержку рейсов 100 рублей за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы». И, наконец, туристы могут потребовать ряд бесплатных дополнительных услуг: хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребёнка для пассажиров с детьми до семи лет, напитков и горячего питания при ожидании отправления более четырёх часов. После восьми часов ожидания днём или шести часов ночью положены отель и трансфер. Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалось, что 485 российских рейсов отменили авиакомпании с утра 5 июля.