В РСТ высказались по ситуации с задержкой рейсов

Руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Артур Абдюханов в беседе с RT рассказал, что ситуация с задержкой рейсов, прилетающих в Москву и улетающих из неё, связана с некоторыми сбоями в IT-системе крупного авиаперевозчика.

«В ближайшее время появится более уточнённая информация. Однако ситуация находится на полном контроле у Росавиации и Минтранса. Сейчас оперативно решаются меры по восстановлению транспортного потока, то есть по восстановлению авиарейсов, чтобы пассажиры могли комфортно совершать авиаперелёты», — рассказал собеседник RT.

Он также отметил, что «такой ситуации ранее не происходило», и попросил пассажиров отнестись к вынужденным неудобствам с пониманием.

«В первую очередь РСТ просит пассажиров отнестись с пониманием к этой ситуации и не поддаваться панике... В случае задержки рейса на два часа авиакомпания должна предоставить прохладительные напитки всем пассажирам. В случае задержки на пять часов авиакомпания предоставляет горячее питание. В случае задержки более чем на восемь часов предоставляется размещение в отеле. Это согласно авиационным правилам», — напомнил Абдюханов.

Специалист посоветовал пассажирам внимательно следить за онлайн-табло и сообщениями, которые передаются по аудиосвязи в аэропорту.

«Мы будем мониторить в РСТ эту ситуацию и надеемся, что она скоро разрешится», — добавил он.

Собеседник RT также обратил внимание на то, что туристические компании постараются пойти туристам навстречу и «сгладить отдых», если произойдут длительные задержки.

«Конечно же, основная цель — чтобы отпуск у туристов, которые купили путёвку, прошёл запланированно. То есть важно, чтобы впечатления остались хорошие. И турагенты практически всегда идут навстречу, ищут какие-то компромиссы. Чаще всего это несёт очень значительные издержки для бизнеса. Но мы понимаем ситуацию, поэтому стараемся адаптироваться к ней», — заключил Абдюханов.

Ранее «Аэрофлот» сообщил о сбое в работе информационных систем авиакомпании.