Эксперт рассказал, что делать пассажирам при отмене рейсов

Из-за сбоя информационных систем "Аэрофлот" отменил почти 50 рейсов из Москвы. Задержки затронули десятки направлений по стране и за её пределами. Минтранс, Росавиация и сама авиакомпания организовали пересадку части пассажиров на другие рейсы. Тем, кто не сможет улететь, предлагают возврат средств или переоформление билета.Что делать тем, кто понёс дополнительные убытки — Авторадио рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян:

"Если мы говорим о ситуации с тем, что в результате задержки рейса или отмены, не связанной с безопасностью полетов, пассажир, например, не успел на стыковку на другой рейс или потерял ночь в гостиницах или не смог воспользоваться какими-то ранее приобретенными услугами, на которые он рассчитывал, то здесь очень важно сохранить все платежные документы и приложить их с требованием компенсировать фактически понесенные расходы, поскольку закон, особенно Российский Ввоздушный Кодекс и Федеральные авиационные правила это предусматривают, но это действует только если причина не связана с безопасностью полетов".

Эксперт также напомнил, что если рейс задержан более чем на два часа, пассажир может отказаться от полёта и оформить возврат. Также положены прохладительные напитки и возможность сделать звонок. При задержке от четырёх часов полагается горячее питание, а при ожидании более восьми — гостиница и трансфер. Компенсации выплачиваются, если сбой не связан с безопасностью. Главное — сохранить чеки и обращаться напрямую в авиакомпанию.