Жителям Татарстана рассказали о действующих правилах при задержке авиарейсов

В казанском аэропорту в понедельник, 4 августа, были отменены два авиарейса: в Оренбург и столицу Таджикистана, Душанбе. Причины отмены рейса в Оренбург остаются невыясненными. Перелет в Душанбе не состоялся из-за того, что самолет из Душанбе вовсе не прибыл в Казань.

Жителям Татарстана рассказали о действующих правилах при задержке авиарейсов
© runews24.ru

Кроме того, были зафиксированы задержки четырех рейсов: двух в Москву, одного в Санкт-Петербург и еще одного в Челябинск. Как сообщает inkazan.ru, вылеты самолетов в ряд других городов также были осуществлены с опозданием. По данным портала, аналогичная обстановка наблюдалась и в Нижнекамске. Там было задержано несколько рейсов в Москву более чем на полчаса, а также один рейс в Сочи.

При задержке рейса пассажиры обладают рядом прав, о которых они могут быть не осведомлены. Задержкой считается перерыв в перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка при отправлении воздушного судна. Причины могут быть разными: позднее прибытие самолета, технические неисправности, неблагоприятные погодные условия или угроза атаки дронов.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами, пассажиры вправе отказаться от полета и получить обратно деньги, даже если билет был приобретен по невозвратному тарифу. Кроме того, клиенты могут потребовать компенсацию за причиненные убытки и моральный вред.

 Для этого необходимы убедительные основания, например, если из-за задержки пассажир не успел на поезд или экскурсию. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Если у перевозчика отсутствовали веские основания для задержки рейса, пассажир может потребовать выплату в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета. К уважительным причинам относятся технические неисправности самолета, создающие угрозу жизни и здоровью пассажиров, или другие обстоятельства, независящие от авиакомпании.

Согласно Федеральным авиационным правилам, пассажиры имеют право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет. При задержке более чем на 2 часа клиенты авиакомпании вправе потребовать прохладительные напитки, а также возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержке рейса более чем на 4 часа пассажирам должно быть предоставлено горячее питание. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью. Если задержка превышает 8 часов днем и 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице и обеспечить бесплатный трансфер туда и обратно, информирует издание.

В случае отмены рейса за несколько дней до вылета, у пассажиров есть возможность обменять билеты или вернуть деньги. Если же отмена произошла в день вылета, возможны два варианта. Если отмена произошла по вине перевозчика, то билеты можно переоформить бесплатно. В противном случае переоформление возможно только с доплатой, информирует портал.

Ввод нового терминала аэропорта Казани запланирован на конец 2026 года.

В Татарстане третий месяц подряд снижается показатель годовой инфляции.