ОП: вода, питание и отель положены пассажирам задержанных рейсов безвозмездно

МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Пассажиры авиакомпаний при длительной задержке рейсов имеют право на бесплатные напитки, еду, телефонные звонки, хранение багажа и размещение в отеле в зависимости от сроков ожидания. Об этом ТАСС рассказал член комиссии Общественной палаты по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.

В России в последнее время регулярно наблюдаются отмены и задержки рейсов в аэропортах из-за атак беспилотников ВСУ. Это приводит в том числе к скоплению людей и длительному ожиданию в аэропортах. По словам Машарова, авиакомпании должны предлагать дополнительные безвозмездные услуги пассажирам, "независимо от того, по чьей вине задерживается или перенесен рейс".

В частности, это предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, при ожидании рейса более двух часов - прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

"Обеспечение горячим питанием предусмотрено при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное", - перечислил эксперт. Также авиакомпании должны обеспечить хранение багажа и доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда пассажирам предоставляется отель.

"Считаю, что данные меры позволяют пассажирам провести время ожидания рейса в комфорте", - сказал собеседник агентства.