Эксперты «ППР» разъяснили, как пассажирам добиться компенсации при отмене авиарейса
Менеджер продукта «Командировки» Ирина Деревянко и юрист компании «Передовые Платежные Решения» Ирина Березуцкая подчеркнули, что путешественникам не стоит отчаиваться, если их рейс отменили. Существуют четкие правила и процедуры, позволяющие получить компенсацию и возмещение убытков.
Как сообщает Южный Федеральный, в случае отмены рейса, специалисты рекомендуют действовать по следующему алгоритму:
1. Не сдавайте билет сразу – узнайте у авиакомпании о вариантах перелета. Возможно, вам предложат подходящую альтернативу.
2. Требуйте письменный документ об отмене с указанием причины.
3. Оформляйте возврат оплаченной суммы за билет, если альтернативы не подошли или их не предложили.
4. Фиксируйте все расходы (если пришлось ночевать – сохраняйте чеки).
Сперва следует обратиться в авиакомпанию онлайн через сайт, на горячую линию или на стойку в аэропорту. Если билет приобретался через онлайн сервис, следует обратиться на горячую линию.
Если авиакомпания не возвращает деньги по запросу, рекомендуется оформить официальную жалобу. Срок рассмотрения такой жалобы – 10 дней. Если возврат не был выполнен или если вам отказывают в оформлении возврата, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
В случае, если все перечисленные меры не помогут, пассажир вправе подать на авиакомпанию в суд.
Напомним, ранее специалисты «Турпомощи» предоставили рекомендации по действиям в случае отмены рейса. Тем временем «Аэрофлот» отменил более 40 рейсов из-за сбоя.