В ВШЭ объяснили введение сбора в 150 рублей в фонд реконструкции аэродромов
За поддержание инфраструктуры «должны платить те, кто ею пользуется». Об этом главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Фёдор Борисов рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва». «То, что связано с финансированием инфраструктуры гражданской авиации, к сожалению, всегда относилось к системе недофинансирования. Да, привлекались частные инвесторы, но это очень чувствительный с точки зрения доходности актив, особенно когда ты начинаешь отвечать за все сооружения, это огромные масштабы, требующие серьёзных вложений. И, соответственно, для того чтобы поддерживать всё это в нормативном состоянии, использовали бюджетные средства, но они не безграничны. Соответственно, здесь встаёт вопрос, кто должен платить за поддержание инфраструктуры. В принципе ответ здесь довольно очевидный. В первую очередь должны платить те, кто ею пользуется. Соответственно, здесь регулятор идёт по этому пути, при этом отказаться от бюджетного финансирования полностью не получится. Но какая-то часть будет компенсирована». Ранее Минтранс разработал правила сбора в 150 рублей в фонд реконструкции аэродромов. Согласно постановлению, такую сумму будут взимать с каждого пассажира. Правила могут вступить в силу с 1 марта 2026 года и действовать до 1 марта 2032-го, следует из документа, с которым ознакомился ТАСС.