"РГ" рассказала, как вернуть деньги за выбор кресла в самолете

Как известно, любая авиакомпания сегодня предоставляет при покупке билета такую услугу, как "выбор места". То есть если хочешь гарантированно лететь рядом с родственниками или расположиться в полете с большим комфортом - вытянуть ноги, сидеть рядом с иллюминатором или, например, очень смущает близость туалета, - можешь подобрать себе место, доплатить и лететь как нравится.

"РГ" рассказала, как вернуть деньги за выбор кресла в самолете
© Российская Газета

Стоит это удовольствие в зависимости от компании и расположения самого удобного места от 700 до 3000 рублей. В ином случае система автоматически "посадит" вас туда, куда удобно ей.

Но что делать, если рейс отменили, потом дали на замену другой борт, где этого места нет в принципе просто потому, что кресла в самолете другой модели расположены совсем иначе. Можно, конечно, махнуть рукой, ведь теряешь не такие уж большие деньги.

Так было подумала и я, когда на днях летела из Москвы в Екатеринбург. Захожу в аэропорт, на табло краснеет надпись: "рейс отменен". А такое сообщение для пассажиров всегда как обухом по голове. Тут не до проплаченного места, на любом бы улететь. И только уже сидя в самолете, когда через два часа предоставили другой борт, подумала, а ведь не помешало бы вернуть деньги за то самое удобное проплаченное место. У меня оно стоило 1180 рублей. И как оказалось, сделать это очень просто.

Прилетаете, звоните на горячую линию своей авиакомпании, называете оператору код бронирования, который указан в вашем билете. А это несколько символов в левом верхнем углу. Называете свою фамилию, имя, отчество. А дальше можете просто ждать, когда на вашу карту поступят деньги. Никуда ни с какими бумагами идти не надо. И стоять в очередях тоже. Должно пройти не больше десяти дней до поступления средств. Не поступают - звоните снова на горячую линию своей авиакомпании, вам называют номер транзакции, и уже с этим отправляетесь в банк. Мне на карту деньги пришли через три дня. Так что разбираться в банк идти не пришлось.

Как правило, у перевозчиков все эти механизмы возврата давно отточены. Не все ими пользуются, а зря. Деньги-то не лишние.