Десятки туристов обвинили в обмане петербургское турагентство Friendly Club

Десятки туристов обвинили в обмане петербургское турагентство Friendly Club
© BFM.RU

Елизавета последние семь лет ездила в туры с помощью Friendly Club и была довольна: одна из руководителей агентства, Евгения, всегда была на связи, решала проблемы с отелями. Елизавета оплатила поездку в Турцию, ждала ваучер: Евгения обещала прислать его позже.

И тут наша собеседница наткнулась в соцсетях на пост, где туристы жаловались на проблемы с Friendly Club. По ее словам, агентство больше не выходило на связь. Елизавета должна улетать в ночь с пятницы на субботу, но почти уверена, что тур не состоится:

«У нас есть друзья, которые живут в Турции. Мы их попросили позвонить в отель, который у нас должен был быть забронирован, уточнить по нашим фамилиям, есть ли у нас бронь. Там ребята сами работали раньше в отелях. Они знали, с кем взаимодействовать. Они сказали, что все проверили: брони нет никакой».

Другая покупательница, Анна, собиралась в конце сентября в Бодрум в Турции. Она общалась в мессенджере с гендиректором Friendly Club Иваном Шевченко и в конце июля внесла вторую половину оплаты, всего поездка стоила 340 тысяч рублей.

«Я начала писать: cкиньте мне детали тура. Он несколько раз говорил: «чуть позже вышлю», «чуть позже вышлю». И в итоге вчера написал мне, что он не сможет отправить нас в тур «по техническим причинам». Не уточнил, по каким конкретно. Деньги никто не вернул. Я так полагаю, что до туроператора деньги в принципе не дошли изначально».

Еще одна клиентка агентства Людмила живет на две страны — Россию и Таиланд — и уже несколько лет покупала билеты через Friendly Club. По ее словам, она тепло общалась с менеджером Евгенией, правда, только онлайн. Людмила купила тур во Вьетнам, билеты в Россию, а ее родители приобрели через Friendly Club тур в Таиланд:

«Я еще и денег им одолжила, потому что в начале августа Евгения, директор этого агентства, записала мне большое голосовое, что сейчас у них очень серьезные проблемы, заблокированы все карты, не могу ли я одолжить им небольшую сумму денег. И я почему-то подумала: кто, как не друзья, должны друг другу помогать. Помимо того, что бронировала у них туры. В общей сложности у нас получилось больше 0,5 млн рублей».

Сайт турагентства еще работает. Там указано: все обязательства будут выполнены, для получения официальных комментариев просьба обращаться к гендиректору Ивану. Бизнес ФМ написала ему в мессенджер, тот пообещал «написать чуть позже». Получить комментарии от туроператоров Pegas и Anex — покупатели говорят, что приобретались именно их туры, — радиостанции пока не удалось. Туристам в этой ситуации, вероятнее всего, стоит обращаться в правоохранительные органы и суд, поскольку есть подозрения, что до туроператоров деньги не дошли. Вот что говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:

Дмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» «В России у туроператоров есть фонды персональной ответственности и есть фонды резервные. Турагенты работают как раз в рамках российского законодательства, и в случае, если турагент не переводит деньги туроператору, услуги не оказываются. Совет при планировании путешествия: нужно обращать внимание на фактор легальности деятельности компании. Любое турагентство должно быть в реестре. И быть очень внимательным к скидкам, потому что эпоха горячих туров уже давно прошла, и когда предлагаются большие скидки, а иногда для привлечения клиентов они могут достигать очень больших процентов, — это первый знак о рисках для потребителя».

Некоторые туристы, с которыми пообщалась Бизнес ФМ, уже съездили в отделение полиции в Петергоф, где зарегистрировано юрлицо Friendly Club. Но пока уголовное дело не возбуждено. Собеседники Бизнес ФМ на туристическом рынке говорят о затягивании возврата денег туристам. Кстати, лозунг на сайте Friendly Club — «путешествуй без стресса».