Пилоты малой авиации соревновались в Омске "как сто лет назад"

Накануне прошли Всероссийские соревнования по сверхлёгкой авиации. Участие в них приняли спортсмены из восьми регионов страны. Пилоты и их штурманы соревнуются в навигации, скорости, точности и умении экономить топливо. Их самолёты хоть и сверхлёгкие, но задачи - тяжёлые. Главный судья Александр Рычков показывает схему витиеватого маршрута, который нужно преодолеть спортсменам. - Если привыкли, что самолёты летают прямо от пункта А до пункта Б, то на соревнованиях мы составляем криволинейные маршруты, чтобы пилотам было сложно ориентироваться воздухе. Они используют только те инструменты, которые были у пилотов, летавших сто лет назад: карта, часы, компас, указатель скорости и высоты. В ходе этих полётов они ищут знаки на земле, объекты с фотографий, которые мы дали им, и всё это нужно нанести на карту с точностью 200 метров, - описывает критерии оценки пилотов Александр Рычков. Александр Рычков Среди участников были как профессиональные спортсмены, так и увлечённые пилоты. Андрей Безукладников прилетел из Челябинска на самолёте, который построил сам. Сначала он увлёкся авиамоделированием, а затем взялся за создание летательного аппарата в реальном масштабе. - Строительство заняло 4,5 года. [Занимался этим] в свободное от работы и семейных дел время. Сейчас я работаю в автосервисе, - рассказывает участник состязаний. Сколько на таких соревнованиях женщин? Как получить разряд по этому романтичного виду спорта? Подробнее смотрите в сюжете программы "Свободное время". Добавим, что года назад пригородный аэродром Калачёво принимал первый чемпионат Омской области по сверхлёгкой авиации . Этот вид спорта развивается в регионе профессионально около десяти лет, и теперь спортсменам открылся путь к общероссийским и международным соревнованиям. Изображения: скрины сюжета программы "Свободное время"

Пилоты малой авиации соревновались в Омске "как сто лет назад"
© Омск Здесь