Не пролетел над Парижем: пассажир добился компенсации от авиакомпании

По постановлению Свердловского транспортного прокурора авиакомпания «Уральские авиалинии» привлечена к административной ответственности за ненадлежащее оказание услуг пассажиру. Пассажир хотел отправиться по маршруту, но в салоне не было свободных мест.

Проверка была проведена Свердловской транспортной прокуратурой по обращению гражданина о соблюдении воздушного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Установлено, что пассажир приобрел авиабилет для перелета по маршруту «Санкт-Петербург — Екатеринбург» в июне 2025 года.

Однако авиаперевозчик произвел безосновательную замену воздушного судна на самолет меньшей вместимости, вследствие чего пассажиру было отказано в регистрации на рейс в связи с отсутствием свободных мест.

За ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, выразившееся в недоставке пассажира в пункт назначения в установленные билетом сроки, авиакомпания была привлечена к административной ответственности. Судом был вынесен штраф по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов. Размер штрафа составил 42 тысячи рублей.

ИА «Уральский меридиан» писало, что пассажиры часто выигрывают процессы у авиакомпаний. Один из наиболее резонансных случаев — когда «Аэрофлот» аннулировал продажу билетов за копейки в Таиланд, но пассажиры пошли в суд.