Авиакомпании стали отменять маршруты из Лимы из-за нового тарифа на пересадку
Международный аэропорт имени Хорхе Чавеса перуанской столицы решил стать первопроходцем в вопросе взимания дополнительных тарифов с пассажиров. Компания Lima Airport Partners (LAP), которая управляет этим воздушным хабом, объявила о введении с понедельника, 27 октября, платы с пассажиров за пересадку на международные рейсы.
Это решение еще на стадии идеи вызвало негодование со стороны авиаперевозчиков, которые пытались договориться с LAP отказаться от этих планов. Несговорчивость руководства компании в этом вопросе уже привела к приостановке ряда авиамаршрутов.
Пассажиры, которые используют Лиму в качестве стыковочного узла, должны будут оплатить Единый тариф за пользование аэропортом во время пересадки в размере 12,67 доллара. И если сейчас он распространяется только на международные рейсы, то с 1 января 2026 года его должны будут оплачивать и пассажиры на внутренних авиамаршрутах. Правда, для них этот новогодний подарок станет менее дорогостоящим и обойдется в 6,7 доллара.
В LAP объясняют, что новый тариф предназначен для покрытия расходов на пользование различными услугами и элементами инфраструктуры аэропорта, такими как залы вылета, кондиционеры, туалеты, охрана и другие.
Идея взимания дополнительных пошлин с пассажиров пришлась не по душе авиаперевозчикам. Крупнейшая в Южной Америке авиакомпания LATAM уже объявила о приостановке некоторых рейсов из Лимы. Перелеты до американского Орландо пока замораживаются до 30 ноября. А вот рейс до Гаваны решено было отменить насовсем из-за его экономической несостоятельности в новых условиях, ведь порядка 70 процентов мест заполнялись за счет транзитных пассажиров. Авиаперевозчик объясняет такое решение тем, что новые тарифы напрямую влияют на конкурентоспособность перуанской столицы как международного авиахаба по сравнению с другими аэропортами в регионе.
Более того, учитывая, что руководству лимского аэропорта не удалось договориться с авиакомпаниями о включении этого тарифа в стоимость билетов, оплачивать его пассажирам придется самостоятельно, что также создает определенные неудобства, особенно для иностранцев.
В LAP предлагают несколько способов оплаты, обещают даже выставить сотрудников с мобильными кассами по ходу движения транзитных пассажиров. Но насколько новый сервис придется по душе пассажирам, покажет практика.
Кстати
Аэропортовые сборы имеются во всех воздушных гаванях, однако отдельно тарифы за пересадку обычно не взимаются. В 2023 году амстердамский аэропорт Схипхол рассматривал возможность введения тарифа на пересадку в размере 50 евро. Но тогда руководству авиакомпании KLM, которая там базируется, удалось донести свои обеспокоенности о вероятном снижении пассажиропотока. В отличие от сегодняшнего Перу в Нидерландах все же решили отказаться от этой идеи.