В аэропорту Махачкалы обновили терминал внутренних рейсов
В махачкалинском аэропорту реконструировали существующий зал прилета внутренних рейсов. В нем установили современное оборудование и новый ленточный конвейер для выдачи багажа, создали комфортные условия для прибывающих пассажиров.
Инфраструктура махачкалинского аэропорта модернизируется постоянно. С каждым годом пассажиропоток растет, и в 2024-м он достиг трех миллионов человек. Произошло это на фоне стремительного развития туризма в республике, поэтому было принято решение обновить терминал для внутренних рейсов, пропускная способность которого составляет 250 пассажиров в час. Однако этого уже недостаточно.
В ближайшее время ожидается масштабная реконструкция всего аэровокзального комплекса, в данный проект частный инвестор вложит более 10 миллиардов рублей. Так, планируется построить новый терминал внутренних линий. Это, как ожидается, решит проблему перегрузки воздушной гавани и позволит повысить качество обслуживания пассажиров, сообщили в минтрансе Дагестана. Работы предполагается начать в 2026 году. Также инвестор намерен построить дополнительный международный терминал и крупный гостиничный комплекс.
Существующий международный терминал в аэропорту Махачкалы был открыт в августе 2021 года. Его площадь составила более 11 тысяч квадратных метров, что в десять раз превышает территорию старого здания. В новом обустроили залы ожидания, оборудовали 10 кабин паспортного контроля, сделали лифт для маломобильных пассажиров и камеры хранения, установили банкоматы.
Работают два современных телетрапа для удобной посадки. Пропускная способность терминала в итоге выросла с 78 до 300 тысяч пассажиров в год, что позволило открыть новые международные рейсы. Сейчас из махачкалинского аэропорта можно улететь в десятки городов, в том числе Дубай, Стамбул, Джидду, Анталью, Ташкент, Бишкек, Наманган, Минск. При этом за прошедшие четыре года число пассажиров, вылетающих по международным направлениям, выросло в несколько раз, поэтому было принято решение о возведении дополнительного терминала.
Параллельно ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы. Работы находятся на финишной прямой. Длина новой ВПП составит 3200 метров, ширина - 45 метров. Одновременно реконструируются перроны, строятся рулежные дорожки, устанавливается светосигнальное и метеорологическое оборудование, что позволит принимать воздушные суда любого типа даже в сложных метеоусловиях. Запланировано строительство учебно-тренировочного полигона и площадки для обработки противообледенительной жидкостью воздушных судов.
В пресс-службе махачкалинского аэропорта рассказали, что реконструкция воздушной гавани позволит не только увеличить количество вылетов и пассажиропоток, но и расширить маршрутную сеть, что положительно скажется на развитии туристической отрасли региона. После завершения работ аэропорт сможет принимать самые крупные самолеты типа Boeing-777 c 400 пассажирами на борту.