Как полотенечные зверята потерялись на Ходынке и нашли отель с «Яндекс Путешествиями»
Целая история о том, как в Москве заблудились гигантские звери из полотенец, которые уже устали от городской суеты, пробок и цен на раф и срочно хотят обратно в отель. Но дело осложняется: город большой, улицы незнакомые, да и местечко комфортное выбрать надо. Специалисты сервиса «Яндекс Путешествия» вместе с агентством SLAVA запустили акцию и рассказали Sostav, как самая простая вещь вроде полотенца способна привлечь внимание тысяч зрителей и напомнить туристу: путешествие начинается с простого шага — достаточно довериться сервису бронирования.
Задача проектаПосле ухода зарубежных сервисов в России усилилась конкуренция за путешественников среди сильных игроков. Особенно на фоне растущей популярности самостоятельных путешествий. При этом половина пользователей по-прежнему бронируют отели напрямую, и именно здесь кроется главный потенциал роста для агрегаторов.
В 2025 году «Яндекс Путешествия» ответили на этот вызов и сменили позиционирование. Бренд хотел прокачать атрибуты выгодного и легкого выбора и сделать ставку на виральные спецпроекты, чтобы об этом рассказать. И вот, как мы это сделали.
Основная идея и воплощениеМемы про невероятные скульптуры из полотенец в отелях давно захватили соцсети: гигантские крокодилы, слоны и лебеди стали едва ли не самыми узнаваемыми постояльцами курортов. Смешно, вирально, отельно — а значит, идеально, чтобы использовать этот культурный код и запустить летний проект для «Яндекс Путешествий».
Так появились гигантские фигуры из полотенец, которые потерялись в большом городе и начали искать свой отель мечты.
Команда Great Event:
Наша первая задача — сделать так, чтобы фигуры пережили все: дождь, ветер и внимание любопытных прохожих. Перед запуском производства мы устроили полотенцам суровые испытания: тестовые мини-фигуры мочили, сушили, поджигали и пытались порвать, чтобы в итоге сохранить и белоснежность, и прочность. И это сработало — наши звери стойко простояли весь период интеграции, как настоящие стражи отельного комфорта.
Лера Крахмалева, art director, агентство SLAVA:
Сложности были на этапе придумывания и конструирования образа животных. С одной стороны, они точно должны быстро узнаваться как звери, а с другой, быть очень милыми и похожими на те конструкции, что скручивают в отелях из полотенец. И по габаритам уместиться в ограниченные размеры. У нас было много итераций с «3дэшником», пока мы не нашли подходящие облики.
Махровые слоненок, осьминог и обезьяна оказались на Ходынском поле в Москве и рассказали прохожим о своих отельных хотелках: бассейне, полном ол инклюзиве и игровой комнате для детей. Людям это откликнулось — они фотографировались с животными и тоже мечтали о выгодных отелях.
И помощь полотенчатым видам пришла! От экспертов по поиску отелей — Яндекс Путешествий. В один день мы организовали зверятам масштабный трансфер из грузовых машин, который помог им добраться прямиком до идеального отеля. Маршрут лежал через всю Москву и ее знаменитые пробки: так, чтобы все вокруг точно увидели сообщение с промокодом, размещенное на траках… И успели снять контент с гигантскими фигурами из полотенец, которых вообще-то не каждый день на улице встретишь!
Команда Great Event:
Наша колонна ехала без сопровождения, и многие водители, увидев гигантских зверей, начинали обгонять и вклиниваться между машинами, чтобы сделать фото. Нам постоянно приходилось заново выстраивать караван. А некоторые прохожие и вовсе запрыгивали на борта, чтобы потрогать фигуры — видимо, проверяли, реальны ли они.
Вадим Алчеев, старший копирайтер SLAVA:
«Даже слепой скажет, что это аишка» — именно так некоторые комментировали проезд наших полотенечных фигур в соцсетях. Честно? Я воспринимаю это как комплимент. Если караван зверей из полотенец выглядел настолько абсурдно, что в их реальность сложно поверить, значит, мы все сделали правильно.
Эта часть и была для меня самой важной в этой активации — именно «отправить» зверей в их отель мечты и показать это всему городу и интернету. Потому что цель спецпроекта заключалась не только в вау-эффекте, но и в чёткой связке с бренд-платформой «Ищите легкие пути».
И это не все. Чтобы гости Ходынки не переживали за исчезновение полюбившихся зверят, мы оставили там прощальные таблички. В них сделали ревил: махровые полотенца нашли отель мечты с «Яндекс Путешествиями».
Данила Хлебников, старший бренд-менеджер «Яндекс Путешествий»:
Проектом решили наглядно подтвердить тезис, что с нами легко забронировать жилье по выгодной цене. На живом или животном примере. Спасибо агентству SLAVA и команде «Яндекс Путешествий» за то, что получилось сделать это убедительно.
РезультатыАктивация отлично зашла в SMM — мы получили хорошие показатели по просмотрам с совокупным охватом в 3 миллиона, и CPV, который оказался лучше плана на 20% за счет множества органических публикаций и репостов.
И главное — ни одно полотенце не пострадало. Все звери счастливо добрались до своих новых номеров и рассказали о легком пути в самые выгодные отели.
Команда Great Event:
Сейчас действительно сложно удивить людей, но как же было приятно видеть, как взрослые, словно дети, радовались этим махровым гигантам! Мы очень рады, что смогли сделать этот яркий и нестандартный проект реальностью!