Эксперт Леонова пояснила, какая компенсация положена пассажирам парома Seabridge

Пассажирам парома Seabridge, который выполнял рейс Трабзон - Сочи, стоит сообщить авиакомпании о невозможности попасть на рейс, а также сохранить все чеки для заявления на компенсацию в будущем. Об этом "РГ" рассказала доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ имени Г.В. Плеханова Ольга Леонова.

Эксперт Леонова пояснила, какая компенсация положена пассажирам парома Seabridge
© Российская Газета

Напомним, что паром с 20 пассажирами на борту прибыл из турецкого города Трабзон 6 ноября. В черноморской акватории вблизи Сочи он стоял более суток.

"Самое главное в такой ситуации - это прежде всего сообщить в свою авиакомпанию о сложившейся ситуации, тогда возможно поменять/ сдать авиабилеты и соответственно сократить негативные последствия от произошедшего. Дело в том, что если у пассажира есть стыковочные авиабилеты и если пассажир опаздывает хоть на один из стыковочных рейсов, то сгорают все билеты. Поэтому важно своевременно уведомить авиакомпанию", - говорит эксперт.

Он отметила, что относительно питания по базовому правилу компания, осуществляющая перевозку пассажиров, обязана предоставлять горячее питание (в случае задержки более 4 часов).

"Эти правила едины для авиакомпаний, паромов и других видов транспорта. Самое главное - это безопасность и здоровье пассажиров, поэтому прежде всего необходимо соблюдать спокойствие и требовать соблюдение своих прав", - говорит Леонова.

Также при совершении каких-либо покупок (напитки, питание) нужно сохранять чеки для последующей возможной компенсации расходов в случае, если компания не предоставляет питание, добавила она.