Импортозамещённый «Суперджет» успешно испытали на залитой водой ВПП

На аэродроме Раменское в Жуковском завершились испытания пассажирского самолёта SJ-100 на способность безопасно взлетать и садиться при наличии воды на взлётно-посадочной полосе (ВПП).

Об этом передаёт «Авиация России». По данным портала, который ссылается на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), специалисты ПАО «Яковлев» и ОАК провели серию тестов в специально созданном гидросооружении.

«Бассейн» длиной более 70 метров и шириной 12 метров был разделён на квадратные ячейки из резиновых профилей. Внутри ячеек был создан слой воды толщиной 30 мм, что соответствует международным стандартам при сертификации самолётов.

«Цель проведённых испытаний – убедиться, что вода не попадает в воздухозаборники двигателей и вспомогательной силовой установки, не вызывает сбои в их работе или потерю тяги, – отметили в ОАК. – Даже когда самолёт на большой скорости едет по залитой дождём полосе, двигатели должны работать стабильно».

В ходе прошедших испытаний самолёт совершал пробежки по специальной водной площадке при различных режимах работы двигателей, включая реверс тяги.

Все процессы фиксировались комплексом бортовых измерений, а также наземными и бортовыми видеосистемами. В тестировании принимали участие представители сертификационных центров и инженеры Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

По результатам испытаний было подтверждено, что потоки воды не влияют на работу маршевых двигателей ПД-8 и вспомогательной силовой установки.

«Успешное прохождение тестов на мокрой полосе – важный шаг в подтверждении безопасности эксплуатации импортозамещённого «Суперджета2 в различных погодных условиях», – резюмировали в ОАК.

Как ранее писала «Свободная Пресса», самолёт «Суперджет» совершил свой первый полёт с российскими двигателями ПД-8 в марте текущего года.