2ГИС объявил о запуске собственного ИИ-помощника
В карточках 2ГИС всех организаций и локаций появился ИИ-помощник, который разработан для ответов на любые вопросы пользователя о конкретном месте.
В пресс-службе картографического сервиса рассказали "РГ", что ИИ-ассистент позволяет быстро узнать важные детали об организациях, например, есть ли в кафе завтраки целый день, где найти гардероб или какие аттракционы подойдут детям 7 лет в парке.
Задумано, что это поможет не тратить время на поиск информации в соцсетях, на сайтах компаний или прочтение отзывов пользователей.
Чтобы задать вопрос ИИ-помощнику, нужно зайти в раздел "Вопросы" в карточке компании или места - от ресторана и театра до парка и достопримечательности. Можно посмотреть ответы на популярные вопросы или задать свой.
Разработчики отмечают, что нейросеть обучена анализу на основе справочных данных о компаниях в 2ГИС, отзывах и фото, а также информации из внешних источников - сайтов, соцсетей и т.д.
"Когда вы планируете поездку, визит в клинику или встречу с друзьями, важно заранее понимать, что вас ждет: подходит ли место именно вам, есть ли парковка и можно ли туда с животными. Раньше такие детали приходилось искать вручную - на сайтах, в соцсетях или просматривать сотни отзывов. Теперь достаточно задать вопрос прямо в карточке организации - и ИИ-помощник в 2ГИС быстро даст нужный ответ, - рассказал руководитель продуктов "Поиск" и "Сценарии выбора" в 2ГИС Роман Рыбкин. - ИИ-помощник превращает 2ГИС в более персонализированный геосервис, в котором технологии искусственного интеллекта делают города понятнее и ближе для каждого, помогают комфортно и быстро ориентироваться. Мы добавляем искусственный интеллект туда, где он упрощает решение повседневных задач пользователей".
В качестве примеров использования нововведения приводятся следующие кейсы:
В ресторане: "Какие блюда местной кухни есть в меню?" или "Есть ли авторские блюда?".В театре: "Можно ли пройти после начала спектакля?", "Сколько длится спектакль?", "Где находится гардероб и как быстро в него попасть?".В парке: "Вход бесплатный или нужен билет?", "Какие часы работы у павильонов?".В госучреждении: "Какие документы нужны для оформления в ГИБДД?".В отеле: "Во сколько заезд и можно ли раньше?".В клинике: "Делают ли тут протезирование?".
В дальнейшем планируется расширение спектра ИИ-возможностей. Разработчики заверяют, что в перспективе пользователи смогут не только получать ответы на вопросы о месте, но и, например, записываться в автосервис или салоны красоты, искать вакансии и уточнять стоимость недвижимости без необходимости переходить на сторонние сайты или приложения.
Обновления уже доступны на сайте и в приложении на iOS и Android.