Авиакомпания "Победа" с 15 декабря запустит услугу "Увеличенная ручная кладь"

Авиакомпания "Победа" ввела в продажу новую услугу - дополнительное место для ручной клади. Эксперты считают, что спрос на увеличенную норму будет, но не массовый.

Авиакомпания "Победа" с 15 декабря запустит услугу "Увеличенная ручная кладь"
© Российская Газета

С 15 декабря пассажиры лоукостера могут приобрести дополнительное место габаритами не более 55x40x25 см. Главная особенность предложения - отсутствие ограничений по весу. Стоимость услуги "Увеличенная ручная кладь" - от 3499 рублей.

Как сообщила пресс-служба "Победы", решение было принято на основе внутренней аналитики. Она показала, что на многих рейсах после размещения стандартной ручной клади пассажиров остается свободное пространство. Именно его компания теперь в ограниченном количестве предлагает за дополнительную плату.

Услугу дополнительной ручной клади предлагают и другие авиаперевозчики, однако большинство из них ограничивают не только габариты, но и массу.

Например, Utair предлагает услугу "Ручная кладь+". В нее входит одно место габаритами до 85x40x25 см и весом до 10 кг. Стоит услуга от 2499 рублей.

В Smartavia дополнительное место ручной клади стоит от 2890 рублей. Допустимые габариты - 55х40х20 см, вес - до 10 кг.

У "Алросы" одно место (до 10 кг, сумма габаритов до 120 см) можно приобрести за 1800 - 5000 рублей в зависимости от способа оформления.

Возможность провезти за плату дополнительное место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 55x40x25 см также предоставляет "РусЛайн".

Эксперты прогнозируют, что услуга найдет свою аудиторию, но массовой не станет.

Исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев ссылается на данные аналитического центра ВЦИОМ (центр провел исследование по заказу "АвиаПорта").

Опрос показал, что норма провоза ручной клади очень важна для 46% клиентов. Большинству пассажиров (90%) в прошлом году не приходилось доплачивать за перевес или негабарит в аэропорту. Примерно у 10% пассажиров есть устойчивый спрос на увеличенную норму ручной клади. Именно на них и рассчитана новая опция.

"Это не значит, что все 10% воспользуются платной услугой - вероятно, лишь единицы процентов, - но она точно будет востребована", - отметил Пантелеев.

Авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также полагает, что новая опция найдет своего покупателя. "Услуга пригодится пассажирам, у которых образовалась дополнительная ручная кладь после того, как они совершили покупки в аэропорту", - говорит Гусаров. - Также это будет востребовано среди тех, кто опасается потерять сданный багаж и хочет гарантированно иметь самые нужные или ценные вещи при себе".

По словам эксперта, новый сервис расширяет возможности для путешественников. "По сути, появляется альтернатива платному багажу - теперь лишнее место можно не сдавать в багаж, а взять с собой в салон, если оно соответствует габаритам ручной клади", - считает Гусаров.

Еще одну категорию потенциальных клиентов назвал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин. По его мнению, услуга особенно актуальна для транзитных пассажиров и тех, кто летит в командировку.

"Если у человека весь багаж с собой в салоне, то он может, не выходя из стерильной зоны аэропорта, сразу следовать на стыковочный рейс, - пояснил Горин. - Это критично, когда рейсы задерживаются и время на пересадку сокращается. Командированные работники также оценят возможность взять в салон "кабинный" чемодан, чтобы не тратить время на ожидание багажа на ленте. Да, это стоит дороже, но это сервис".