Проекту The Train on the Bridge в ЮАР исполнилось 100 лет

Проект «Поезд на мосту» (The Train on the Bridge) отметил 100-летие. Об этом сообщает Pretoria News, партнер сети TV BRICS.

Проекту The Train on the Bridge в ЮАР исполнилось 100 лет
© ТВ БРИКС

Богатая история этой локации началась в 1886 году с открытия золота в бассейне реки Селати, что привлекло волну искателей удачи на хребет Мерчисон, к юго-востоку от Тзанеена.

В 1893 году были одобрены планы строительства железнодорожной линии, которая была завершена к 1894 году. Она соединяла Коматипорт с Ньюингтоном (на территории нынешнего заповедника Саби-Сэнд), за исключением моста Саби, теперь известного как мост Селати, в Скукузе (сегодня это административный центр нацпарка Крюгера).

В силу ряда обстоятельств строительство было отложено и возобновилось лишь в 1909 году, а линия Селати официально открылась для железнодорожного движения в 1912 году.

В представительстве сафари сообщили, что в 1923 году, когда золотой запас истощился, был введен тур «Раунд из девяти» (Round in Nine Tour), чтобы увеличить прибыль железных дорог.

Этот девятидневный тур по Мозамбику и низовьям был увлекательным путешествием. Джеймс Стивенсон-Гамильтон, первый смотритель парка, сотрудничал с организатором в продвижении парка Крюгера. Тур включал ночной отдых на мосту Селати перед тем, как на рассвете отправиться в Ньюингтон.

Захватывающий этап путешествия через заповедник был одним из самых ярких моментов поездки, поскольку вечера оживлялись очаровательными сказками, фортепианными мелодиями и изысканными ужинами у великолепного костра возле моста Селати.

Экскурсию сопровождал опытный охотник, направляя нетерпеливых туристов на короткие прогулки между диких кустарников, и этот поворотный момент, как считается, ознаменовал рождение культуры охраны природы.

«Это могло бы стать ценным достоянием страны, и, что отрадно, южноафриканская общественность, несмотря на традиции, продемонстрировала глубокую признательность дикой природе без желания причинить ей вред», – писал тогда Стивенсон-Гамильтон.

Со временем количество поездов увеличилось, возникли экологические проблемы, и линия Селати в конечном итоге была перенаправлена вдоль границы парка, а в 1973 году проект был закрыт.

Однако в 2016 году возникла идея восстановления. SANParks (Национальные парки Южной Африки) стремился возродить эту выдающуюся историю, создав пространство, где посетители могли бы вновь пережить этот уникальный опыт. Был разработан уникальный проект Kruger Shalati уникальный поезд-отель, который находится на мосту Селати («Поезд на мосту») и станция, где оригинальный поезд можно увидеть в современной обстановке.

В 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19, это знаковое туристическое направление открыло свои двери, получив международное признание.

Национальный парк Крюгера находится на северо-востоке ЮАР. Это один из самых больших заповедников в Африке. Его площадь составляет 2 миллиона гектаров, на которых обитают 508 видов птиц, 147 видов животных, 114 видов рептилий, 49 видов рыб, 34 вида амфибии и 336 видов деревьев.

Фото: Pretoria News