Рекордное число школьников посетило музей истории ГАЗа в осенние каникулы
За десять дней осенних каникул в Музее истории Горьковского автозавода побывали более 9 000 школьников — это количество стало рекордным, учитывая, что за месяц историко-образовательный центр посещают в среднем 10 тысяч человек. Познакомиться с историей и современным развитием отечественного автопрома приезжали не только школьники из Нижегородской области и Нижнего Новгорода, но и гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Костромы, Перми, Владимира, Ярославля.
Ребята смотрели экспонаты, посвященные истории Горьковского автозавода, модели техники начиная с 1930-х и до наших дней, а также посещали интерактивную экспозицию на третьем этаже.
На детской активно-познавательной площадке ребята знакомились с процессом проектирования и производства автомобилей, а также пробовали себя в разных профессиях, которые существуют на Горьковском автозаводе. Школьники выполняли задания на развитие внимательности, моторики, скорость реакции и остались под впечатлением от нашего центра, — отметила директор Музея истории ГАЗа Наталья Колесникова.
Напомним, обновленный центр открылся после масштабной реконструкции в конце 2022 года. С инициативой о создании музея выступили ветераны завода в 1965 году. Первая экспозиция открылась во Дворце культуры ГАЗа, а в 1981 году музей переехал в отдельное здание на проспекте Ленина.
Знаковый культурный объект в Автозаводском районе преобразился благодаря программе «Новый социальный вектор», инициированной сотрудниками ГАЗа и поддержанной общественным деятелем Олегом Дерипаской. На реконструкцию музея предприятие выделило около 500 млн рублей.
При разработке концепции особое внимание уделили профориентации молодежи: детям и подросткам интересна образовательная площадка в музее и квесты «Путешествие в ГАЗград» и «Юный водитель», которые здесь проводят. С помощью шлемов виртуальной реальности и тренажеров-симуляторов дети могут ознакомиться с особенностями профессий сферы автомобилестроения. В коллекции музея — 43 тысячи единицы хранения, в том числе 40 автомобилей — от «Полуторок» и «Чаек» до современных «Газелей» и «Соболей».
Теперь прогулку по экспозиции дополняют мультимедийные технологии: в культурном центре около 90 интерактивных локаций, которые позволяют «оживить» историю производства и рассмотреть в деталях машины. Один из залов посвящен строительству автозавода, еще один рассказывает о периоде Великой Отечественной войны: гости могут услышать аудиозаписи голосов людей и радио тех времен.