Минтранс России согласовал техзадание для нового терминала аэропорта Казани
Техническое задание на проектирование нового терминала аэропорта Казани прошло финальное согласование с министерством транспорта РФ. На днях объявят конкурс по выбору подрядчика на проектные работы, на которые потратят 668,8 миллиона рублей. Строительство терминала начнется в 2024 году и завершится в 2026 году. После его ввода пропускная способность казанской воздушной гавани вырастет до 6,5 миллиона человек, передает корреспондент ГлагоL в Татарстане Ольга Сапожникова.
Действующий терминал казанского аэропорта, построенный в преддверии Универсиады 2013 года и рассчитанный на обслуживание 2,5 миллиона пассажиров, уже не справляется со всё возрастающим пассажиропотоком. О необходимости строительства нового, более мощного терминала, неоднократно заявлял раис Татарстана Рустам Минниханов. Мастер-план развития аэропорта столицы республики до 2050 года ему представили в прошлом году.
Гендиректор аэропорта Казани Сергей Романцов сообщил журналистам, что ожидаемый пассажиропоток по итогам этого года должен превысить пять миллионов человек. Этого показателя планируется достигнуть в середине декабря.
«Никогда еще наш аэропорт не показывал таких результатов».
Сергей Романцов, генеральный директор аэропорта
В целом, пассажиропоток казанской воздушной гавани в этом году вырос более чем на 30 процентов к прошлому году, в том числе на внутренних линиях — на 22,5 процента. В числе самых популярных направлений: Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Махачкала, Минеральные Воды, а также Калининград и Москва.
Пассажиропоток на международных линиях увеличился на 60 процентов. Самые востребованные направления — Анталья, Стамбул, Дубай и Хургада, из стран СНГ — Баку, Ашхабад, Минск, Астана, Самарканд.
По словам Романцова, национальный российский перевозчик «Аэрофлот» в текущем году увеличил пассажиропоток в столице Татарстана на 40 процентов за счет повышения числа рейсов в московском направлении, в Минеральные Воды, а также летних, ежедневных полётов в Анталью. Рост числа транзитных пассажиров был обеспечен авиакомпанией Nordwind — базовым перевозчиком аэропорта Казань за счет реализации модели трансферного обслуживания пассажиров.
«Эта модель работает, в том числе, как стоповер, когда пассажиры во время длительной пересадки выходят в город, смотрят Казань, отдыхают, а затем летят дальше. Схема: Сибирь, запад, Средняя Азия, юг России».
Сергей Романцов, генеральный директор аэропорта
Авиакомпания в апреле следующего года запустит прямое авиасообщение между Казанью и Республикой Саха.
«Рейсы в Якутск будут выполняться два раза в неделю. Благодаря сформированной стыковочной модели перевозчика пассажирам станут доступны трансферные перелеты в Якутию из Шереметьево, Пулково, Сочи, Минеральные Воды и Махачкалу с удобной пересадкой в столице Татарстана», — сказали ГлагоL в казанской воздушной гавани.
Романцов также сообщил, что из Казани на зимний период запланировано несколько чартерных рейсов в Кувейт, очень серьезно прорабатывается вопрос по открытию прямого рейса в китайский Шанхай. В планах и открытие полетов в Тегеран.
Аэропорт Казани носит имя выдающегося татарского поэта Габдуллы Тукая. Маршрутная сеть насчитывает сегодня порядка 90 направлений, в том числе 33 маршрута – международные, выполняются как регулярные, так и чартерные рейсы.