Кузбасские образовательные маршруты стали лучшими в стране
Кузбасские образовательные проекты для школьников - в числе 25 лучших по итогам Всероссийской программы развития образовательного туризма "Классная страна".
Более двадцати регионов представили сто маршрутов по пяти тематическим блокам - история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Кузбасская программа путешествия под названием "Запусти реакцию! Добудь. Узнай. Преобразуй" стала одной из лучших в номинации "Наука". Победителей наградили на форуме-выставке "Россия", который проходит на ВДНХ.
Рассчитанный на учащихся девятых-одиннадцатых классов маршрут знакомит с полным циклом добычи, переработки и обогащения угля. За два дня пребывания в Кемерове участники познавательного путешествия посетят добывающее и химическое предприятия, музей-заповедник "Красная горка", а также закрепят свои знания по естественно-научным дисциплинам в лабораториях и вузах. К слову, новая и очень важная составляющая - привязка к школьным предметам: химии, физике, биологии, математике, информатике, истории и географии.
- Впервые в команды регионов вошли учителя, родители и, самое главное, школьники, для которых и предназначены маршруты. Любой учитель, любая школа смогут использовать эти материалы для формирования интересной туристической программы, связанной с образовательной деятельностью и конкретным предметом, - отметила гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Кроме того, команда Кемеровской области, в состав которой вошли представители десяти пилотных школ, победила в конкурсе творческих проектов "Азбука символов регионов". Так, отличительными символами Кузбасса, кроме всего прочего, были выбраны озеро Большой Берчикуль, Горная Шория, Гора Зеленая, домна, космонавт Алексей Леонов, металлургия, уголь, хариус, Шерегеш и древний ящер-попугай Кузбасик. По мысли создателей, такая азбука поможет узнать больше про свою малую родину, расширить кругозор и составить представление об уникальности региона. Ее внедрение и популяризация (в том числе при создании брендированной продукции) поддержат развитие внутреннего туризма.