Войти в почту

Эксперт «Народного фронта. Аналитика» рассказал о появлении на трассах мультифункциональных зон

Министерство транспорта РФ разработало проект федерального закона, направленного на изменение правил размещения автозаправочных станций (АЗС), кафе и других объектов придорожной инфраструктуры на автомагистралях. 

Эксперт «Народного фронта. Аналитика» рассказал о появлении на трассах мультифункциональных зон
© Вести Подмосковья

Так, согласно инициативе, все объекты дорожного сервиса на трассах, включая заправки и кафе, будут открываться только в составе мультифункциональных зон (МФЗ), представляющих собой новый формат комплексных услуг, собранных на одной территории для водителей и пассажиров. С помощью данной меры деятельность всех придорожных объектов получится отрегулировать и привести их к единым стандартам.

Народный фронт поддерживает данную инициативу, способную оказать положительное влияние на повышение уровня комфорта граждан в дорожных путешествиях. Тем не менее эксперты отмечают также и риск захвата рынка придорожных услуг сетевыми организациями, что в свою очередь может привести к вытеснению малого бизнеса и значительному повышению цен на предоставляемые услуги.

«С одной стороны, это хорошо, но с другой - появляется угроза загона под стандарты, создание перекоса, связанного с недобросовестной конкуренцией. Есть большой риск, что это направление на рынке будет захвачено одним игроком. И конкуренции просто не будет. Например, в аэропортах тоже есть так называемые функциональные зоны с кафе, магазинами, местами для отдыха. Но цены на все предоставляемые там услуги обычно значительно выше. Поэтому очень важно дать шанс малому бизнесу, который может предложить эти услуги дешевле», - прокомментировал эксперт «Народного фронта. Аналитика», Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин. Вместе с тем, приводя в пример образовавшиеся в начале января текущего года очереди на автозаправках на трассе М-12, эксперт отмечает острую нехватку на трассе землеотводов, где могли бы располагаться, например, стоянки и кафе. При этом, как отмечает Владимир Матягин, доступность получения отвода земли возле дорог федерального значения ограничена, что также является серьезной проблемой, нуждающейся в проработке.