Войти в почту

Минтранс счел преждевременным введение режима открытого неба в аэропорту Сочи

Режим открытого неба в аэропорту Сочи для привлечения иностранных авиакомпаний вводить пока еще рано. Такое мнение высказали в Минтрансе.

Минтранс счел преждевременным введение режима открытого неба в аэропорту Сочи
© Российская Газета

"Введение режима "открытого неба" может негативно сказаться на транспортной доступности данного направления для российских граждан, в связи с чем считаем рассмотрение данного вопроса преждевременным", - сказал РИА Новости представитель ведомства.

Ранее аэропорт Сочи запросил введение такого режима на 2024-2027 годы, чтобы воздушная гавань стала транзитным пунктом для иностранных судов, что в перспективе бы повысило конкуренцию, снизило стоимость билетов и увеличило турпоток, писал РБК.

Однако на текущий момент безусловным приоритетом является развитие внутреннего туризма, обратили внимание в Минтрансе. Представитель ведомства напомнил, что аэропорт Сочи - крупный хаб на юге России, который обеспечивает прием всех пассажиров, у которых южные направления пользуются спросом.

Справка "РГ"

Коммерческие права на выполнение рейсов в гражданской авиации разделены на девять степеней "свободы воздуха". Первая степень дает перевозчику возможность пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки, девятая же подразумевает право на перевозку пассажиров внутри иностранного государства.

В 2020 году Пулково стал первым аэропортом в России, в котором была введена седьмая степень. Она уже подразумевает "открытое небо" и дает перевозчику возможность выполнять рейсы между двумя зарубежными странами без промежуточной посадки в домашнем регионе.

Сейчас режим открытого неба условно действует и в аэропорту Владивостока, но там перевозчикам доступна только пятая "свобода".