Войти в почту

За 900 рублей ехали стоя пять часов: калининградцы рассказали, как добирались на рельсобусе в Краснолесье

1 мая запустили регулярный железнодорожный маршрут из Калининграда в Краснолесье. О поездке в рельсобусе, состоящего из трёх вагонов, «Клопс» рассказали пассажиры.

За 900 рублей ехали стоя пять часов: калининградцы рассказали, как добирались на рельсобусе в Краснолесье
© Клопс.Ru

Билет от Южного вокзала обошёлся в 900 рублей туда и обратно, в одну сторону ехать два с половиной часа. За такие деньги комфортом, по словам очевидцев, и не пахло: некоторым даже не хватило сидячих мест.

«Это всё анонсировалось как экскурсионная поездка, где будет удобно. Велосипеды не поставить, хотя их провоз оплачивался отдельно», — по словам Романа, часть купивших билеты пошла их сдавать, увидев толпу на входе в рельсобус.

Иван сел в Черняховске. «Нужно добавить минимум три вагона, чтобы люди могли комфортабельно разместиться на сидячих местах и поставить весь свой багаж, велосипеды. Тогда это будет просто идеальный туристический маршрут», — поделился Иван.

Все два с половиной часа пути некоторым пассажирам пришлось стоять и терпеть духоту — в вагонах нет кондиционеров.

«Мы думали на следующих выходных поехать всем классом, но теперь я не возьму на себя такую ответственность. Кому-нибудь точно станет плохо», — поделилась Мария, которая планировала показать Краснолесье своим воспитанникам.

Многие понимали, что обратно придётся ехать в таких условиях, и пришли на станцию заранее. Места занимали за час до отправления, через 30 минут присесть уже было некуда.

«Тамбуры заставлены велосипедами: судя по их виду, они собрали все грязные лужи. Когда ехали туда, можно было хотя бы в тамбуре на ступеньках посидеть. На обратном пути многие ехали сидя на полу. Им приходилось каждый раз вставать, когда кто-то выходил», — вспоминает Анастасия.

Как объяснили на Калининградской железной дороге, увеличить количество вагонов невозможно. «Рельсобус РА2 может выполнять поездки либо в двух-, либо в трёхвагонном составе. Это его конструкционная особенность. Вносить изменения в конструкцию мы не имеем права», — сообщил начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.

Маршрут для Краснолесья не считается исключительно туристическим, он включён в транспортный заказ правительства региона, чтобы улучшить логистику в восточной части области. «Рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров, и пока там ограниченное количество мест для перевозки велосипедов», — отметил Першин.

В КЖД добавили, что в рельсобусе действительно нет кондиционера — не предусмотрено конструкцией. Свежий воздух во время движения поезда обеспечивается системой вентиляции.

«Учитывая значительное количество пассажиров, поездной бригадой в ходе поездки для дополнительного притока воздуха открывались форточки окон», — рассказал Александр Першин.

Как ещё можно добраться до Краснолесья и чем заняться в таком путешествии, можно узнать из материала «Клопс».