Войти в почту

Малая авиация в Красноярском крае должна развиваться комплексно

Депутаты Заксобрания обсудили несколько тем, очень важных для жителей отдаленных северных территорий.

Малая авиация в Красноярском крае должна развиваться комплексно
© Парламентская газета

Связь с большой землей

Среди прочих вопросов, связанных с авиаперевозками, комитет по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов разбирался в том, насколько обосновано повышение тарифов.

Для населения труднодоступных территорий воздушный транспорт жизненно необходим. Пассажирские рейсы из Красноярска в Игарку, Туру, Туруханск, Подкаменную Тунгуску, рейсы по маршрутам Хатанга — Норильск и Норильск — Диксон выполняет компания «КрасАвиа». Для этого используются самолеты Ан­24 и Ан­26, ATR 72­212A, ATR 42­500 и Як­42.

Отметим, что себестоимость авиаперевозок на территории Крайнего Севера очень высока. Но, учитывая их социальную значимость, предельные тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год и сдерживаются на уровне инфляции. Так, в 2024-­м они были проиндексированы на 7,2 процента и утверждены ниже экономически обоснованных тарифов авиакомпании.

В Арктической зоне региона действуют аэродромы Диксон, Игарка, Алыкель (Норильск), Подкаменная Тунгуска, Светлогорск, Тура, Туруханск и Хатанга.

В краевом бюджете предусмотрено более 216 миллионов рублей на программы пассажирских перевозок по региону в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним территориях). Еще около 434 миллионов выделяется, чтобы поддерживать воздушные суда в рабочем состоянии.

Сегодня действует и проект реновации парка вертолетов, состоящего из Ми­-8МТВ и Ми-­8Т. Правительство края финансирует часть затрат, на эти цели предусмотрено более 209 миллионов рублей.

В обсуждение крайне актуальной темы авиаперевозок на профильном комитете активно включились вице­-спикер краевого парламента Дмитрий Свиридов, зампредседателя профильного комитета Валерий Фарукшин, депутат Андрей Гаюльский.

В свою очередь, председатель комитета Людмила Магомедова уверена, что невозможно решать отдельные вопросы точечно. «Необходимо разрабатывать концепцию развития малой авиации в Красноярском крае. В долгосрочном комплексном документе должны учитываться и интересы пассажиров, в том числе социально незащищенных, и возможности для дальнейшего развития авиакомпаний с учетом их предложений, ситуации в северных территориях», — сказала Людмила Васильевна.

Из тундры — к морю

Одной из самых приоритетных тем для комитета остается отдых детей, живущих в северных территориях. Что же планируется этим летом?

Как сообщила первый замминистра образования Наталья Анохина, на проведение летней оздоровительной кампании предусмотрено свыше 1,8 миллиарда рублей, при этом более 160 миллионов планируется направить на отдых детей из Арктической зоны.

При средней стоимости путевки на 21 день около 33 тысяч руб­лей для юных северян это более 65 тысяч (с учетом увеличения отдыха до 42 дней). Но 70 процентов суммы оплачивается из краевого бюджета.

Вполне реально побывать на побережье Черного моря и в Кавказских Минеральных Водах. По федеральной программе «Дети Арктики» в 2024-­м там отдохнут 618 школьников из отдаленных территорий.

На территории края дети из Арктической зоны будут отдыхать в лагерях Красноярска, Минусинского и Шушенского районов.

Благодаря активной позиции профильного комитета поправят здоровье и школьники с юга Эвенкии, хотя формально территория не относится к Арктической зоне. Для них предусмотрены: оплата проезда к месту отдыха и обратно, предоставление бесплатного проживания и питания в местах сбора организованных групп и по пути следования. На это дополнительно выделено более 6,6 миллиона рублей из краевого бюджета.

В профильных сменах для одаренных детей смогут принять участие 44 школьника из красноярской Арктики.

В учреждениях министерства социальной политики «Тесь» и «Жарки» отдохнут по бесплатным путевкам 295 юных северян из льготных категорий.

Не останутся в стороне от оздоровительной кампании и 54 ребенка из самых отдаленных северных территорий. Их отдых стал возможен благодаря принятому в 2023-­м краевому закону, регламентирующему бесплатный проезд, проживание и питание в точках сбора. При этом школьникам просто необходим проводник и педагог, но, как сообщили представители муниципалитетов, статус сопровождающего пока законодательно никак не зафиксирован, и это осложняет сборы детей для летнего отдыха.

Разработка необходимого законопроекта и его согласование будут находиться на контроле у профильного комитета Заксобрания.

КОММЕНТАРИЙ

Людмила Магомедова, председатель комитета по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов Законодательного Собрания Красноярского края:

- Считаю, что необходимо выделить отдельную категорию — дети из семей участников специальной военной операции. Сейчас, если они не попадают под существующие льготные категории, мы не можем им обеспечить летний отдых бесплатно. Такое положение дел несправедливо, считаю это задачей для всех нас.

Главное в том, чтобы результатом нашей сложной и долгой межведомственной работы стали здоровые, счастливые ребята, вернувшиеся к родителям, наполненные яркими, позитивными летними впечатлениями.