Делегация из Вологды познакомилась с туристическим и промышленным потенциалом Могилёва
В Могилёве проходил первый рекламный тур с участием гостей из 13 городов-побратимов. Делегации, в число которых попали представители Вологды, посетили туристические достопримечательности города, а также несколько предприятий.
В первый день прошли экскурсии по ратуше и обзорная по центральной части города с посещением площади Славы, Театрального сквера, площади Звёзд, парка в Подниколье и знаковых туристических объектов, расположенных в городе.
«Астрахань и Могилёв являются городами-побратимами. Мы хотели посмотреть, чем похожи города, а чем отличаются. В принципе познакомиться с городом, потому что впервые оказались в Беларуси», — отметила начальник инвестиционного отдела Управления экономического развития Администрации «Городской округ город Астрахань» Ольга Кудрявцева.
«Очень интересно познакомиться с Могилёвом. Наш город динамически развивается, у нас много производств, поэтому такой тур интересен еще и с точки зрения экономической составляющей», — говорит главный эксперт отдела информационной политики Управления по работе со СМИ Администрации городского округа Балашиха Надежда Алистратова.
Также для гостей подготовили выставки-презентации туроператоров, музеев, санаториев, дегустации продукции предприятий города. К примеру туристам показали арт-объект «Звездочёт» — скульптуру, где можно загадать желание, узнать время по солнечным часам и сделать фото на троне со своим знаком зодиака.
«Показалась невероятно красивой архитектура, декоративно-прикладное творчество, артефакты, которые нас объединяют. То, что сохранилось сейчас с древних времен. Тут такое летнее настроение. У нас все-таки больше переселенческая местность, а тут вид, который нигде не встретишь: примеры европейской эпохи и советской», — говорит магистр декоративно-прикладного искусства, руководитель выставок-фестивалей «Мастера великой страны» и «Сказы Сибири» из Омска Светлана Захарова.
Гости увидели возможности промышленного туризма в Могилёве, посетив производство крупнейших компаний «Бабушкина крынка» (молоко и молочная продукция) и «Домочай» (хлебобулочные и кондитерские изделия).
«Мы окунулись в настоящее путешествие по Могилёву. Побывали на фабрике хлебобулочных изделий. На предприятии “Бабушкина крынка” нас очень тепло встретили, дали попробовать свою продукцию. Она просто божественна. В своем городе я на неё внимания не обращала, но теперь буду искать в магазинах только её. Показали нам Могилёв. Теперь хочется сюда вернуться и показать город друзьям и семье», — отметила начальник отдела международных и муниципальных связей Управления инвестиций Администрации города Смоленска Елена Елисеева.
Это первый рекламный тур в Могилёве. Его участниками стали жители 13 городов-побратимов и городов-партнеров. Его цель — укрепление существующих связей и развитие новых. Вологду и Могилёв партнёрские отношения связывают с 2003 года. Тогда Администрацией города Вологды было подписано Соглашение о сотрудничестве с Администрацией Октябрьского района города Минска.
«Это очень классная инициатива. За два дня познакомиться со всеми основными достопримечательностями и туристическими возможностями города очень важно для дальнейшего сотрудничества. Теперь, по приезде в Вологду, мы сможем прорабатывать совместные маршруты, пригласим ребят к себе», — говорит проектный продюсер Городского проектного центра «Вологда» Татьяна Платонова.
В 2020 году в рамках принятой Стратегии социально-экономического развития Вологды до 2030 года в Администрации города началось внедрение системы проектного управления. Сейчас проектный офис объединяет 39 проектных команд, нацеленных на решение приоритетных для города задач. С 2023 года координирует и развивает работу по проектам Городской проектный центр «Вологда».