Войти в почту

Игорные зоны России научились зарабатывать не только на игре

Увеличение неигровых доходов на 45 % с 2019 по 2023 год - это средний показатель для всей игорной отрасли. При этом рост эффективности неигровых направлений бизнеса за пять лет фиксируется в каждой игорной зоне по отдельности. В игорной зоне "Красная Поляна" - на 98 %, в казино Tigre de Cristal - на 20 %, в "Сибирской монете"- на 13% и в калининградской "Янтарной" - на 52 %.

Игорные зоны России научились зарабатывать не только на игре
© Российская Газета

Данные о неигровых доходах российских игорных зон предоставила Ассоциация операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС). Членами АИРИС являются: игорная зона из Сочи, игорная зона из Алтая, из Владивосток и Калининграда.

Справедливо отметить, что самыми популярными неигровыми сервисами в российских казино стали - общественное питание, проживание в гостиницах, посещение концертов, шоу и спортивных событий.

Следует добавить, что некоторые азартные кластеры продвинулись еще дальше в развитии неигровых направлений бизнеса. Игорная зона на Алтае занимается активным развитием оздоровительного туризма на своей территории. В алтайской игорной зоне гостям доступен оздоровительный SPA центр с процедурами и собственный маральник.

Игорная зона в Сочи активно осваивает направление делового туризма. В самой южной игорной зоне проходят десятки деловых форумов и бизнес-конференций ежегодно. Самыми крупными стали: "Форум туристических территорий", встреча "Клуба 500", форумы Urban, "Движение" и многие другие.

Исполнительный директор АИРИС Дмитрий Анфиногенов назвал причину роста неигровых доходов: "Рост неигровых доходов в игорном бизнесе, а также постоянное расширение списка развлечений и услуг, не связанных с азартными играми - это тренд в развитии игорной индустрии, который пришел к нам очень надолго.

Стратегическое решение развивать неигровые направления бизнеса в игорных зонах продиктовано растущей конкуренцией на российском туристическом рынке. У игорных зон появилась необходимость привлекать гостей, которых среди прочих предложений, интересует событийная составляющая поездки, высокий уровень сервиса и развлекательное разнообразие.

Несмотря на все кризисные отрезки, игорной индустрии удалось не только адаптироваться к новым реалиям, но и увидеть для себя ранее неосвоенные точки роста. Отмечу, что выбранный вектор развития выгоден не только игорным зонам, но и регионам их дислокации. Сопутствующим результатом этого процесса становится создание новых рабочих мест, дополнительные налоги и генерация потока туристов в регионы вне зависимости от сезона".