В Запорожской области зарегистрирован первый региональный бренд
Первый региональный бренд новых регионов зарегистрировала Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), выдавшая свидетельство об исключительном праве на географическое указание "Мелитопольская черешня".
Черешня этих мест издавна салавилась в СССР. В запорожских садах спела необыкновенно вкусная и ароматная ягода, сочного темно-красного цвета. По словам специалистов, высокие вкусовые и товарные свойства местной черешни обусловлены сочетанием грунтовых и климатических особенностей Мелитопольского района Запорожской области, где очень много солнечных дней, а также использованием специально выведенных сортов черешни.
Под названием "мелитопольская черешня" скрывается не любой фрукт с этим названием, а 12 сортов, специально выведенных и адаптированных под уникальный терруар региона. Существует 12 сортов мелитопольской черешни, которые делятся по типу созревания: четыре сорта раннего созревания - "Валерий Чкалов", "Бигаро Бурлат", "Сказка", "Эра"; два сорта среднего созревания - "Талисман" и "Темпорион"; шесть сортов позднего созревания - "Мелитопольская черная", "Крупноплодная", "Анонс", "Удивительная", "Любимица Туровцева", "Лапинс".
Под названием "мелитопольская черешня" скрывается не любой фрукт с этим названием, а 12 сортов, специально выведенных и адаптированных под уникальные особенности региона
Черешня - очень полезный продукт, в ней много минералов - цинк, медь, марганец, кобальт, железо, фосфор, магний, и витаминов группы В, А, Е, Р и С, благодаря чему укрепляется иммунитет.
"В 2022 году Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области вернулись в Россию. Эти регионы обладают богатым культурным разнообразием, экономическим, научно-техническим и творческим потенциалом. Он закладывался во времена Российской империи, получил мощное развитие в период СССР, - отметил руководитель Роспатента Юрий Зубов. - Сегодня наступает новый этап подъема родных территорий. Их жители, организации и предприятия могут наравне с другими субъектами Российской Федерации регистрировать объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся, в том числе, наименования места происхождения товара и географические указания. Статус регионального бренда помогает местным производителям продвигать свои товары на российском рынке".
"Мелитопольская черешня" - настоящий народный бренд, известный более ста лет. Черешню у нас начали выращивать еще в конце XIX века, а во времена СССР словосочетание "мелитопольская черешня" было известно даже тем, кто слабо себе представлял, где находится Мелитополь. И в этом - вся суть регионального брендирования: на языке емких образов рассказать о месте тем, кто никогда в нем не был, подчеркнуть и закрепить идентичность региона, - сказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона.
Регистрация бренда "мелитопольская черешня", по его словам, только начало, за ним последуют и другие.