Автоэксперт раскрыл причины крушения поезда Казань — Адлер

Одной из причин крушения поезда Казань — Адлер стало недостаточное регулирование работы грузоперевозчиков, рассказал KP.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, самые опасные машины на дорогах — это самосвалы с щебнем и песком, водители которых перерабатывают, из-за чего становятся невнимательными. Автоэксперт отметил, что такие специалисты нередко «лихачат».

Такой самосвал может весить до 40 тонн, а может и больше, если песка взял с перевесом. И такое случается, они знают, где расположены весы, могут спланировать маршрут с объездом. 40 тонн на скорости 70–90 км/час — это страшная сила. Судя по удару и тому, как перевернулись вагоны, он явно ехал с превышением, 90–100 км/час, скорее всего, намереваясь проскочить переезд, — объяснил Хайцеэр.

Он добавил, что для предотвращения таких аварий необходимо оборудовать все железнодорожные переезды заградительными конструкциями, а за водителями грузовиков нужно внимательно следить, устанавливая на их транспортные средства ограничительные приборы по аналогии с дальнобойщиками.

Поезд Казань — Адлер ранее врезался в грузовик в Волгоградской области. Водитель КамАЗа грубо нарушил ПДД и выехал на переезд перед приближающимся поездом при исправно действующей сигнализации. Поезд двигался со скоростью 65 км/ч. Машинист прибег к экстренному торможению, но избежать столкновения не удалось из-за малого расстояния.