Банк ДОМ.РФ назвал пять трендов при строительстве современных гостиниц

Банк ДОМ.РФ продолжает активно финансировать создание туристических объектов‚ в том числе с использованием льготной программы кредитования туризма. Этот процесс направлен на развитие туристической инфраструктуры страны‚ обновление номерного фонда‚ создание новых точек притяжения для туристов. Банк уже профинансировал порядка 45 туристических проектов с общим кредитным лимитом 182 млрд рублей в 23 субъектах РФ. С участием банка в настоящее время в стране строится более 8‚5 тыс. гостиничных номеров.

Руководитель подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова рассказала об основных трендах, на которые ориентируются инвесторы при строительстве современных гостиниц.

1. Повышенная комфортность номерного фонда. Более 70% строящегося номерного фонда приходится на отели категории 4-5 звезд. Задача нацпроекта — повысить популярность внутреннего туризма, а для этого необходимо, в первую очередь, поднять уровень комфорта проживания для туристов. На присвоение определенной «звездности» объекту влияют качественные и количественные параметры конструктива здания гостиницы, номерного фонда и прилегающей территории, профессиональной подготовки персонала, разнообразия услуг питания, технической оснащенности проекта и др.

2. Наличие рабочего пространства для деловых мероприятий. Практически в каждой строящейся гостинице сейчас предусматривается организация конференц-пространства для проведения деловых встреч, переговоров, форумов. Этому способствует рост доли бизнес-туризма — компании предпочитают совмещать деловые мероприятия с интересной программой для отдыха и командообразования, проводить их в красивых местах, часто на природе.

3. Природность и экологичность. Для размещения объектов рекреации инвесторы зачастую выбирают зоны лесного фонда, береговые зоны водоемов или горную местность, уделяя большое внимание привлекательности территории объекта. Например, в Калужской области инвесторы планируют организовать вольеры для животных, чтобы создать атмосферу полного единения с природой. Близость к природе или возможность наблюдать за красивыми пейзажами вокруг намеренно подчеркивается разными приемами: панорамными окнами, эксплуатируемыми кровлями, открытыми террасами с организацией купелей и проч.

4. Оздоровление, спа и спорт-клубы. Почти в каждой строящейся гостинице проектируется создание спа-салона, спортивного клуба или предусматриваются услуги по оздоровлению и активному отдыху. Запрос туристов на расслабление, а также возможность дать организму здоровую нагрузку, стимулирует инвесторов проектировать специальные пространства и активности для гостей.

5. Детский клуб. Предоставление услуг для маленьких гостей, таких как детские клубы и игровые зоны, становится стандартом в современных гостиницах и поддерживает формат семейных поездок с комфортом и для детей, и для родителей.