Войти в почту

Автотуризм в РФ достиг порядка 20 млн человек

СИРИУС /Федеральная территория/, 12 сентября. /ТАСС/. Порядка 20 млн человек путешествуют по России на автомобилях, рост автотуризма влечет необходимость развития многофункциональных зон придорожного сервиса. Об этом заместитель председателя комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов заявил на площадке X форума дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.

"На сегодняшний день на автомобилях путешествуют порядка 20 млн человек по всей стране, как правило они не выезжают дальше, чем на 400 км, потому что федеральные трасы у нас достаточно высокого качества, но придорожные сервисы оставляют желать лучшего. В связи с закрытием на Юге России аэропортов необходимо еще в большей степени развивать автотуризм, потому что нагрузка на железнодорожный транспорт достаточно сильно увеличилась, в связи с этим автотуризм будет выходить на первый план", - сказал Кривоносов.

Он добавил, что проект федерального закона о развитии автотуризма в РФ находится на доработке в комитете по туризму и развитию туристической инфраструктуры, создана рабочая группа, в октябре планируется провести ряд круглых столов для подготовки законопроекта к внесению на рассмотрение.

Также, по его словам, в России еще четыре года назад был разработан пилотный проект автотуризма, основным направлением которого является трасса М-4. Он предлагает создание единой системы логистики, в которую будут входить восемь регионов по пути следования из Москвы на юг: проектом в каждом регионе предусмотрено создание минимум двух многофункциональных зон сервиса, сети модульных средств размещения, таких как кемпинги и глемпинги. Для его реализации по задумке авторов необходимо создать единую управляющую компанию.

X форум дорожных инициатив "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" проходит на федеральной территории Сириус с 11 по 13 сентября. Более 600 участников форума обсуждают развитие автодорожной сети юга России и Приазовья, кадровую политику, цифровую трансформацию транспортного комплекса и многие другие вопросы.