Войти в почту

В 2025 году необходимо завершить первый этап возобновления пассажирских перевозок по Дону

Необходимо завершить первый этап возобновления пассажирских перевозок по Дону, далее расширять географию водного транспорта, форсированно создавать причальную инфраструктуру – такое поручение губернатор Василий Голубев дал сегодня, 30 октября, на заседании правительства области. Об этом сообщила пресс-служба главы донского региона.

В 2025 году необходимо завершить первый этап возобновления пассажирских перевозок по Дону
© Rostof.ru

– Сегодня перевозки жителей и гостей региона выполняют два пассажирских судна «Валдай 45Р» на подводных крыльях – в двух направлениях: это Ростов-на-Дону – Азов и Ростов-на-Дону – Семикаракорск. С весны 2024 года выполнено свыше 1200 рейсов, перевезено более 18 тысяч пассажиров. По информации минтранса области, прорабатывается вопрос возможности захода судов в станицы Старочеркасскую, Пухляковскую и Романовскую, – говорится в сообщении.

Как сообщил глава минтранса Виталий Кушнарев, весной 2025 года в регион будет поставлено судно «Метеор 120Р», рассчитанное на 120 мест. Эксплуатировать его планируется в границах от порта Таганрог до станицы Романовской с перспективой организации перевозок пассажиров до города Калач-на-Дону Волгоградской области. Планируется также изготовить и установить плавучие причалы вверх по течению реки Дон от станицы Старочеркасской до станицы Романовской. На данный момент согласованы проекты четырех плавучих причалов.

Вторым этапом станет дальнейшее расширение флота и географии перевозок. Для этого правительство области подписало соглашение с государственной транспортной лизинговой компанией и заводом-изготовителем «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева».

В 2026 году планируется поставить судно «Валдай 45Р» и судно «Метеор 120Р», в 2027-м – два судна на подводных крыльях морского класса «Метеор М». Их планируется использовать на морских линиях с городами Мариуполь, Керчь, Анапа, Ялта.

Запуск маршрута Ростов-на-Дону – Мариуполь в дальнейшем может стать альтернативой автомобильному и железнодорожному сообщениям между регионами.