АвтоВАЗ объяснил сборку новых карбюраторных моторов в 2024 году

В группе Lada Iskra / Лада Искра в социальной сети «Вконтакте» появились фотографии силовых агрегатов для классического семейства «Жигули»: снимок сделан в Тольятти около конвейера. АвтоВАЗ не стал отрицать факт сборки новых карбюраторных моторов: на заводе объяснили, что ограниченные партии таких двигателей выпускают для поставок в качестве запасных частей.

АвтоВАЗ объяснил сборку новых карбюраторных моторов в 2024 году
© Motor.ru

Небольшую партию карбюраторных двигателей собрали в ноябре 2024 года. Приобрести новый мотор для классического семейства Lada проще всего в Тольятти: например, двигатель ВАЗ-2103 стоит в розницу от 110 тысяч рублей. Также нет дефицита в карбюраторных моторах для других моделей, снятых с производства: агрегат для «Оки» обойдётся в 90 тысяч рублей, для «десятки» в 130 тысяч рублей.

В Узбекистане ажиотажный спрос на новые карбюраторные Chevrolet

Самый дешевый в мире новый бензиновый V8 оказался из России

Нужно ли прогревать двигатель на холостых?

К массовому производству старых двигателей на АвтоВАЗе возвращаться не намерены: инжекторные агрегаты надёжнее, экологичнее и производительнее. Вдобавок, в мегаполисах всё труднее найти специалиста по карбюраторам: за настройку такого мотора возьмутся не в каждом сервисе. Два месяца назад в корпоративном канале Lada объяснили причины, по которым на конвейер не вернутся «Жигули».

В 2025 году на АвтоВАЗе намерены показать целую плеяду новинок: в июне в виде концепт-кара дебютирует кроссовер на базе Vesta, в первом квартале в продаже появится Niva Sport, а весной на рынок выйдет семейство Iskra. Также планируется рестайлинг Niva Travel, возвращение Vesta Sport и расширение гаммы Largus за счёт кросс-версий.

По цене «Лады»: дешёвые новинки для разных стран