На Тамбовском вагоноремонтном заводе успешно ремонтируют вагоны класса «люкс»
Коллектив Тамбовского вагоноремонтного завода продолжает осваивать ремонт новых типов вагонов. Помимо стандартных купейных и плацкартных вагонов на предприятии теперь проводят реновацию вагонов класса «люкс». Один из них на днях передадут заказчику.
Яркая надпись «экспресс» на синем борту обещает комфортное путешествие без лишних остановок. Внешне вагон класса «люкс» не отличается от стандартного. Однако внутри совершенно иная картина. Здесь все сделано для того, чтобы пассажирам было максимально удобно, и поездка была приятной.
Всего в вагоне четыре индивидуальных купе. В каждом из них свой санузел, душевая кабина, кресло, столик, шкаф для одежды и климатическая установка. Спальных мест всего два.
В поездке можно смотреть телевизор, узнавать полезную и интересную информацию из всемирной паутины. Надежный интернет будет обеспечен на всем протяжении пути. От наличия вышек связи он не зависит. Если наскучит в купе, то можно посетить фуд-зону, которая расположена в конце вагона.
Уже совсем скоро пассажиры на маршруте Санкт-Петербург – Москва оценят вагон улучшенной планировки.
На ремонт ушло практически два с половиной месяца.
- Этот вагон отходил 18 лет. Мы многое обновили в нем. С технической точки зрения это непростая работа, но мы ее выполнили. Этот вагон требует индивидуальный поход к каждой детали как внутреннего интерьера, так и отдельных узлов. В нем много уникальных деталей интерьера, которые мы полностью сохранили. Плюс восстановили работоспособность всех систем, обновили детали интерьера, систему водоснабжения, пожарную сигнализацию, работу электрооборудования и сделали так, чтобы внутри все соответствовало современным требованиям, - отмечает главный технолог Тамбовского ВРЗ Максим Голиков.
Первый опыт реновации люксовых вагонов на ТВРЗ получили еще в прошлом году. Тогда на предприятии отремонтировали два таких вагона. Коллектив выполнил работу на «отлично» и в этом году завод получил заказ еще на два вагона. В следующем году здесь снова будут готовы взять в работу такие вагоны. Кроме того, в планах модернизация ремонт вагонов типа СВ, купейного типа знаменитого поезда «Красная стрела».
Всего на предприятии ежемесячно ремонтируют до 40 вагонов. Со всеми задачами заводчане справляются и готовы выполнить самую сложную работу.
Отметим, что в период пандемии из-за сокращения пассажирских перевозок и низкий спрос на железнодорожные вагоны, предприятие испытало снижение заказов. Это повлекло за собой и снижение зарплаты, что стало причиной ухода квалифицированных специалистов. Однако благодаря поддержке регионального правительства часть трудностей удалось преодолеть, а главное обеспечить предприятие заказами и сохранить столь важное производство на территории области.
Фото Павла Васильева