"Услышьте народ!": жители Набережных Челнов возмутились новыми автобусными маршрутами
В исполкоме города ответили на жалобы жителей
Тысячи жалоб жители Набережных Челнов адресуют администрации и исполкому города уже с начала года. Связаны они с новыми маршрутами, которые начали работать с 1 января. Загвоздка в том, что старые рейсы ликвидировали, и теперь многие челнинцы, по их словам, вынуждены ездить с пересадками или вовсе отрезаны от транспортной сети. Подробнее о ситуации и ответных действиях властей автограда — в материале "Реального времени".
Для разработки новой маршрутной сети проводился опрос
О том, что в Набережных Челнах разрабатывают новую автобусную сеть, стало известно в январе 2024 года. В августе мэрия опубликовала опрос в своем телеграм-канале. Власти города поинтересовались у жителей, как часто и куда они ездят.
— Мы стремимся сделать так, чтобы маршруты и расписание движения автобусов и трамваев как можно точнее соответствовали повседневным передвижениям горожан. Поэтому ваше мнение очень важно для нас, — говорилось в публикации.
Представили обновления в начале декабря 2024 года. Уже тогда в комментариях жители выразили свое негодование (пунктуация и орфография авторов сохранены, — прим. ред.):
— Видимо тот кто составлял эти маршрутные схемы на автобусах не ездит и ездить не планирует. Что придумали хоть сами поняли? Администрация города, к вам вопрос. Комментарии какие-то хоть будут от вас?— Это точно не местные занимались проектированием маршрутов. Все как всегда не для народа.— И так были проблемы с маршрутками. Ждешь их по 40 минут на холоде, а их все нет и нет. Теперь же придется идти на другие проспекты, на которых есть автобусы доезжающие до нужной остановки. Еще и ждать эти автобусы. Лишние 50 минут на холоде обеспечены.
Сообщалось, что в городе введут новую нумерацию для общественного транспорта — от 1 до 10. Однако позднее для удобства оставили прежнюю, за исключением маршрута №22 — его назвали №7.
— По городу будут курсировать маршруты №2/3, 4/6, 5, 7, 8, 9, 10 и 13. По маршрутам №2/3, 4/6 5, 7, 10 и 13 будут курсировать автобусы большой вместимости. Автобусы малой вместимости остались только (!) на маршрутах №8 и 9, — добавляли в пресс-службе мэрии.
"Верните маршруты!"
Автобусы по новым маршрутам начали курсировать с 1 января 2025 года. В социальных сетях мэрии и исполкома города поднялся еще больший шквал негодования от жителей. Однако есть и сторонники обновления.
(function() { VK.Widgets.Post("vk_post_-95767960_222940", -95767960, 222940, 'zbVemwwa-B_PrjZQW4RdUmL_nae3'); }());
Аналогичное видео в своем телеграм-канале опубликовала и пресс-секретарь мэра Набережных Челнов Римма Мухаметзянова. В комментариях — больше 100 негативных отзывов.
Так или иначе, сегодня в 15.00 в группе челнинской мэрии стартовала пресс-конференция, посвященная работе общественного транспорта. Набралось почти 1,5 тыс. гневных комментариев от жителей города (пунктуация и орфография авторов сохранены, — прим. ред.):
— Верните 12, 13, 26 маршруты, хватит издеваться над людьми, много пожилых людей, им пешком ходить?— Верните просто все те маршруты как было и пустите новые тогда, мы теперь на остановку вообще во сколько должны выходить, чтобы доехать до работы, Детям как садиться???— Услышьте народ! Верните старые отработанные маршруты. Просто добавьте большие автобусы!
Многие жалобы, в частности, были связаны с ликвидацией маршрута №26. На это спикер пресс-конференции — руководитель исполкома города Фарид Салахов ответил следующее:
— Маршрут №26 заменяется маршрутами №4/6,13 и 10. Фактически этот маршрут в своем начале от мясокомбината до остановки "КамПИ" дублирует существующий маршрут №10, то есть 10-й маршрут также едет от мясокомбината до остановки "КамПИ", как ездил 26-й. Далее 26-й дублируется тем, что он едет через Замелекесье, по поселку ЗЯБ, до проспекта Вахитова по Мира, где дублируется с 13-м маршрутом. Ну и тот участок, который я называл, Вахитова, Чулман, Татарстан и Усманова, дублируется с новым маршрутом №4/6. Новый маршрут №4/6 — это видоизмененный бывший маршрут №27. Сейчас этот маршрут дает возможность достаточно большому количеству жителей добраться практически в любую часть города, — объяснил Салахов.

То есть фактически раньше по маршруту можно было добраться напрямую, теперь же жители в некоторых случаях вынуждены делать пересадки, возмутились в комментариях. На это спикер ответил, что благодаря новой схеме количество пересадок в городе уменьшилось:
— Максимальное количество маршрутов устроено так, чтобы жители добирались без пересадок. Невозможно охватить весь город. Наша задача была минимизировать количество пересадок.
Также некоторые комментаторы из микрорайонов заявляли о том, что теперь вовсе отрезаны от города, ведь ближайшие остановки находятся на большом удалении. На это Салахов перечислил обновленные схемы маршрутов, которые есть в общем доступе.
На пресс-конференции озвучили и то, что власти города принимают вопросы и предложения жителей.
Сегодня же челнинец опубликовал петицию о восстановлении старых маршрутов. На момент публикации статьи ее подписали 79 человек.
— В последнее время в нашем городе были обновлены маршруты автобусов, из-за чего возникло множество проблем для горожан. Как показывают статистические данные, многие люди теперь вынуждены тратить на дорогу более часа, что на 30—50% дольше, чем раньше, что ведет к потере важного времени и увеличению стресса. Кроме того, некоторые важные общественные зоны теперь недоступны без пересадок. Мы просим власти пересмотреть это решение и вернуть старые маршруты автобусов, которые идеально подходили для потребностей жителей нашего города. Подпишите эту петицию, если вы согласны, что нужно восстановить старые маршруты автобусов, — сказано в сопроводительном письме.