Паром "Антей" с пассажирами вышел в первый рейс из Петербурга в Калининград

Первое с ноября 2019 года судно с пассажирами на борту вышло днем 16 января из петербургского порта "Морской фасад" и взяло курс на Калининградскую область. Грузопассажирский паром "Антей" под российским флагом предоставил российскому эксклаву на Балтике новую коммуникацию с большой Россией.

Паром "Антей" с пассажирами вышел в первый рейс из Петербурга в Калининград
© Российская Газета

Теперь в Янтарный край можно добраться по морю со своим легковым автомобилем или без него, купив билет в пассажирскую каюту "Антея". На судне есть 59 комфортабельных кают разного класса, рассчитанных на 150 человек. Как ожидается, новой линией будут пользоваться в туристических, деловых и миграционных целях.

Например, в числе первых пассажиров нового рейса оказалась семейная пара из Челябинской области, которая вместе со своим автомобилем перебирается на постоянное место жительства в город-курорт Пионерский Калининградской области. Кстати, именно туда будет прибывать паром из Петербурга. До областной столицы из морского порта "Пионерский" - не более часа пути. Судно идет до места назначения около трех суток, поэтому отправление в новый рейс из Петербурга или Калининграда будет происходить с интервалом в шесть суток.

Для петербургского "Пассажирского порта "Морской Фасад" первый рейс парома с пассажирами на борту особенно знаменателен: более пяти лет эта современная гавань, предназначенная для приема круизных и паромных судов, не была загружена по основному профилю - сначала из-за эпидемии коронавируса, а затем - из-за антироссийских санкций. Как отметил глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, в 2024 году паром "Антей" совершил 29 рейсов из Усть-Луги (Ленинградская область) в Балтийск (Калининградская область). После чего было принято решение отправлять и принимать его на Васильевском острове Северной столицы. Это должно повысить привлекательность паромной линии именно для пассажиров. По словам Енокаева, в Петербурге рассчитывают на рост популярности новой паромной линии к летнему сезону 2025 года.

Стоимость билета на паром на одного человека начинается от 6820 рублей в многоместной каюте. Есть и более дорогие варианты. Путешествие в двухкомнатной каюте "люкс" вместе с перевозкой легкового автомобиля обойдется в 101 тысячу рублей на двоих человек. В стоимость билета во всех случаях включено полноценное трехразовое питание. На борту также работает безалкогольный бар.

Возможность отправиться на пароме вместе с автомобилем может быть востребована, например у калининградцев, отправляющихся в большое автопутешествие по России. Впрочем, пока что бума на паромные туры со своей машиной не ожидается. Основную загрузку судна составит грузовая автотехника. За один рейс паром способен перевезти на двух палубах более 90 тягачей с прицепом. Суммарная длина полос для перевозки накатной техники составляет 1700 погонных метров. В первый рейс были загружены как грузовые, так и легковые автомобили. Также на борт "Антея" въехал инкассаторский автомобиль, который будет работать в Калининграде.

Водители-экспедиторы однозначно оценят возможность путешествовать на одном судне со своим грузовиком. Раньше из-за нехватки кают на других паромах им часто приходилось отправлять фуру по морю, а самим добираться в Петербург или Калининград самолетом.

То, что паром справится со своей задачей, сомнений не вызывает. Капитан "Антея" Павел Григорьев заявил, что уверен в надежности суда и в своей команде на сто процентов. Он отметил, что очередь на перевозку грузовой техники на новом маршруте уже расписана до марта.

Грузопассажирский универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX был построен в 1988 году в ГДР. Судно имеет длину 191 метр и ширину 26 метров. С апреля 2024 года оно ходит под именем "Антей" и флагом Российской Федерации. Ледовый класс парома позволяет работать в Балтийском море круглогодично.

Первый рейс на паромной линии "Морской порт "Усть-Луга" - "Морской порт "Балтийск" паром "Антей" совершил 15 мая 2024 года. Изначально "Антей" должен был решить одну из главных проблем калининградской морской логистики - нехватку ролкеров. Поэтому первым майским рейсом из Усть-Луги паром доставил сразу 44 единицы транспорта - накатную, строительную и сельскохозяйственную технику, легковые автомобили и стройматериалы.

Сейчас список перевозимых грузов пополнился горюче-смазочными материалами, удобрениями и продуктами питания. По словам самих перевозчиков, многое зависит от сезона, но запросы на перевозку тех же грузовых фур и строительных материалов всегда в тренде.

Если грузовые возможности судна сложно переоценить, то к пассажирским сами калининградцы все еще относятся с осторожностью. Пока жителям российского эсклава дешевле и быстрее добираться до большой России на поезде или самолете.