Между Петербургом и Калининградом начал курсировать паром
Пассажиры после долгого перерыва смогут добраться по морю из Петербурга в Калининград и обратно. Вчера из Северной столицы впервые с ноября 2019 года судно с пассажирами на борту вышло в российский эксклав.
Грузопассажирский паром "Антей" предоставил городу на Балтике новую коммуникацию с большой Россией. Теперь в янтарный край можно добраться по морю и со своим легковым автомобилем, и без него, купив билет в пассажирскую каюту. На судне их 59, комфортабельные, разного класса, рассчитанные на 150 человек.
Как рассказала пассажирка "Антея" Мария Мичкина, в каюте повышенной комфортности у них есть телевизор, но в пути она собирается воспользоваться имеющейся на судне небольшой библиотекой. Также к услугам пассажиров - настольные игры. В двухкомнатной каюте есть спальня, комната отдыха и санузел. В спальне - двуспальная кровать, в комнате отдыха - диван, шкаф со встроенным холодильником, кресло, письменный стол, кондиционер. В каюте установлен стационарный телефон для связи с персоналом.
Цена билета на одного человека начинается от 6820 рублей в многоместной каюте. Путешествие в двухкомнатной каюте люкс вместе с перевозкой авто обойдется в 101 тысячу на двоих. В стоимость билета во всех случаях включено полноценное трехразовое питание. Как рассказал журналистам корабельный повар, пассажирам в первый день поездки предложена уха по-фински из двух видов рыбы (семга и палтус) со сливками, на второе - жаркое из курицы с овощами. На завтрак готовят пять видов каш, сырную и колбасную нарезку, омлет, запеканку, яичницу. По желанию пассажиры могут заказать и другие блюда.
Как ожидается, новой линией будут пользоваться в туристических, деловых и миграционных целях. Например, в числе первых пассажиров нового рейса оказалась семейная пара из Челябинской области, которая вместе со своим автомобилем перебирается на постоянное место жительства в город-курорт Пионерский Калининградской области. Кстати, именно туда будет прибывать паром из Петербурга. До областной столицы - не более часа пути.
Судно идет до места назначения около трех суток. Поэтому отправление в новый рейс из Петербурга или Калининграда будет происходить с интервалом в шесть суток.
Пока бума на паромные туры со своей машиной не ожидается. В основном будет грузовая автотехника. Капитан "Антея" Павел Григорьев сообщил, что очередь на перевозку грузовой техники уже расписана до марта.
Для петербургского пассажирского порта "Морской Фасад" первый рейс парома с пассажирами на борту особенно знаменателен. Более пяти лет эта современная гавань, предназначенная для приема круизных и паромных судов, не была загружена по основному профилю. Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев отметил, что в городе рассчитывают на рост популярности новой паромной линии к летнему сезону наступившего года.
Если грузовые возможности судна сложно переоценить, то к пассажирским калининградцы пока относятся с осторожностью. Им дешевле и быстрее добираться до большой России на поезде или самолете.
Тем временем
Пока пассажирское паромное сообщение только набирает обороты, добраться из Калининграда до Санкт-Петербурга и обратно можно по железной дороге, это займет чуть больше суток. Стоимость билетов составляет 6,5 тысячи рублей в купе и 3,5 тысячи рублей в плацкартном вагоне в одну сторону.
Добраться самолетом намного быстрее - всего полтора часа полета. Билет на лоукостер без багажа можно сейчас найти в среднем за 5 тысяч рублей в одну сторону. Цены на более комфортабельные рейсы стартуют примерно от 9 тысяч рублей. К тому же у жителей Калининграда есть бонус: четыре раза в год жители региона могут слетать до Санкт-Петербурга по федеральной субсидии за 3,5 тысячи рублей.
А вот с перевозкой автомобилей ситуация обстоит сложнее. Помимо парома доставить машины можно только поездом. Однако забронировать место непосредственно через РЖД не выйдет: вагон-автомобилевоз до Калининграда в составе пассажирского поезда не ходит. Однако можно воспользоваться услугами логистических компаний. Предложения стартуют в среднем от 10 тысяч рублей.